Виктория Парфенова
Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе
«Цветочная страна»
Подготовила воспитатель
Парфенова Виктория Викторовна
Публикация «Конспект открытого занятия „Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2015 г.
Цель: приобретение детьми опыта экспериментальной деятельности и практическое использование нетрадиционных техник рисования.
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, соли, воды.
2. Формировать умения делать открытия и выводы.
3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.
Развивающие задачи: 1. Развивать экспериментальную деятельность.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.
4. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей совместной образовательной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки природы «Весна»). В зал входят дети.
Восп. : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Виктория Викторовна. А вас?
Дети называют свои имена.
Восп. : Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что настроение у вас, ребята, солнечное и радостное. И теперь внимательно послушайте и посмотрите, что я вам сейчас покажу.
Показ слайдов.
Восп. : Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит …. Весна!
Как сегодня день хорош,
Солнышко пригрело,
Можно деткам погулять
И заняться делом!
Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать какой?
Ответ детей.
Восп. : Ну тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель с одним лепестком и грустным лицом). Ой, цветочек! Но какой-то он необычный. Ребята, а как вы думаете, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Ответ детей.
Восп. : Надо помочь цветочку, отыскать все его лепесточки. Для этого мы с вами отправимся в волшебный лес. Возьмемся с вами за ручки и двинемся в путь дорогу.
Приходят к озеру с корабликами.
Восп. : Ребята, посмотрит, перед нами море! Как же нам его переплыть?
Ответ детей - переплыть на корабликах.
Восп. : Какие вы молодцы! Сразу догадались! А вы знаете, на чем еще можно передвигаться по морю? А какого цвета наши кораблики?
Ответ детей: на лодке, пароходе.
Восп. : Только наши кораблики совсем не плывут. Что же нам с вами делать? А давайте все вместе подуем на них! Сделаем глубокий вдох носом, губы трубочкой и дуем на корабли.
Проводится дыхательная гимнастика.
Восп. : Вот как весело стало корабликам! А вот и первый лепесток нашелся. Кто знает, какого он цвета? Ответ детей.
Пора нам двигаться дальше.
Восп. : Ребята, лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим что там. (Движением руки убирается ткань с минипесочницы).
Восп. : Это же она, песочная страна! Посмотрите, что здесь?
Ответ детей – песок.
Восп. : Правильно, песок.
Заниматься нам пора. (берутся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимают руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают-разжимают ладошки)
Начинай с песком играть! (трут песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать.
Восп. : А вы знаете, какой бывает песок? Мокрый, сухой…. белый, желтый, крупный, мелкий. А у нас с вами какого цвета песочек? Он теплый или холодный? Вам нравится с ним играть? А где вы чаще всего играете с песком?
Ответ детей.
Восп. : Я вам открою секрет, из песка можно не только лепить куличики и строить замки. На нем можно рисовать! Давайте попробуем с вами нарисовать ручеек или цветочек. А можно солнышко! И заодно поищем в песочке лепесток, может он тоже заигрался в чудесной песочнице.
Находят лепесток. Какого он цвета?
Восп. : В ладошки наши посмотри,
Добрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты лепесток найти помог!
Восп. : Ребята, куда же нам с вами двигаться дальше?
На полянке мы сидим, во все стороны глядим.
Увидали ручеек, через ручеек – мосток!
Мы бутылочки возьмем и станцуем с ручейком.
Проводится физ. минутка.
Мы руками бодро машем, разминаем плечи наши.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Рук в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседания начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце ходьба на месте.
Это всем давно известно.
Восп. : Посмотрите на свои бутылочки. Что же с ними случилось, что изменилось? (какой была вода? в какие цвета она окрасилась? ответы детей).
Восп. : Ребята, давайте поищем лепесточки. Может они пролетали мимо. Давайте с вами посмотрим по сторонам. (Находят лепесток).
Он наверно тоже танцевал с ручейком.
Восп. : Кто нас, дети, разбудил?
Лес и поле осветил?
Кто нагрел траву, скамейку?
Даже воду в нашей лейке?
Кто с утра светил в оконце?
Догадайтесь, это …. Солнце!
Восп. : Давайте поищем солнышко в нашем волшебном лесу.
Находят солнце, а рядом с ним последний лепесток.
Восп. : Вот и солнышко нашлось! Давайте посмотрим, что оно для нас приготовило. Садитесь за стол и давайте сделаем с вами цветочки – огонечки.
Дети засыпают солью заготовки.
Восп. : Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята, мы с вами нашли все лепесточки и давайте вернем их цветочку.
Посмотрите, как радуется наш цветок, улыбается. Давайте и мс ы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. А мне пора прощаться с вами. До свидания!