Светлана Акова
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие: : вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы,развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, ,учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения искусства.
Речевое развитие : развивать речь детей.
Физическое развитие : развивать двигательную активность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : целевые прогулки по участкам детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей,разучивание и чтение стихов,пение песен о зиме рассматривание иллюстраций и репродукции картин о зиме.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : репродукция картины «Зима»
И. И. Шишкина.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : альбомный лист на котором на голубом фоне нарисованы ёлочки, деревья ;белая гуашь,жёсткая кисточка.
Ход НОД.
Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег,усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.
- Дети, а вам нравится зима?
- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках).
- А ещё ,что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу,играть в снежки).
А зиму любят не только дети,но и взрослые. Поэты сочиняют стихотворения о зиме. Давайте ребята, вспомним некоторые из них.
Белым снегом замела поле чистое.
(Р. Кудашева).
Белым снегом всё покрыло
И деревья, и дома
Свиснет ветер легкокрылый
«Здравствуй,матушка,зима».
И мы рады приходу волшебницы - зимы! Чтобы встретится с ней, давайте -ка мы, «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим,как зимушка там похозяйничала. Сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно,морозно.
Посмотрите за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой)
Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)
Наденем на ножки (наклоняются указывая на ноги)
Тёплые сапожки.
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)
На ручки рукавички (руки вверх)
Тёплые сестрички (крутят ладошки)
В эту правый кулачок (показывают)
В эту левый кулачок {показывают)
Пальтишки меховые («надевают пальто»)
Сапожки пуховые {указывают на сапоги, наклон)
Оделись. В зимний лес нам поможет попасть вот эта волшебная снежинка (показывает). Вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Закрывайте глаза! «Раз,два,три
Снежинка в лес нас зимний приведи».
Открывайте - ка глаза. Посмотрите,как красиво в зимнем лесу. Какой красивый снег, он сверкает,искрится на солнышке.
Всё укутал пухлый снег Словно тёплый белый мех.
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелиться ковром,
И снежинки,как пушинки
Вьются весело, кругом.
Воспитатель : ребята,посмотрите,кот это возле ёлочки сидит.
Дети : зайчик.
Воспитатель : здравствуй зайчик.
Зайчик : здравствуйте, ребята.
А что вы здесь делаете?
Вос-ль : любуемся красотой зимнего леса.
Зайчик : я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.
Холодно мне заиньке I
Холодно белому!
Как же быть мне зимой?
Замерзает хвостик мой.
Вос-ль : Ах ты, наш заинька
Ах ты, наш беленький
Приходи в детский сад
Погости у ребят.
А сейчас, зайчик, я предлагаю погреться вместе с ребятишками.
1. Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (хлопают в ладошки).
2. Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (прыгают).
3. Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! («надевают»рукавицы).
4. Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились.
Так! (кружатся).
Вос - ль : вот мы и согрелись. Нам пора в детский сад.
Зайчик: я тоже в лесной детский сад хожу, вместе с зайчатами, бельчатами. Мы сегодня на занятии рисовали зимний лес. Я вам дарю наши рисунки.
Вос-ль : Спасибо, зайчик. До свидания, если тебе будет скучно в лесу,приходи к нам в гости. А нам пора возвращаться домой. И снова поможет нам в этом волшебная снежинка.
Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
«Раз, два,три ~ обратно нас домой верни».
Вот мы и в детском саду. Давайте пройдём и сядем за столы, (садятся).
А вот, как красоту зимнего леса изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».
- Посмотрите,какое время года изобразил художник? (зиму)
- А как вы, догадались? (снег лежит).
Правильно,снег лежит не только на земле, но и на деревьях, много, много снега
- Снег зимой какой? {пушистый, белый).
- Посмотрите на этот лес и скажите,что это за деревья? (высокие ели)
- А есть ли, маленькие елочки? (есть и маленькие ёлочки).
- А как бы вы, назвали этот лес? (сказочным, красивым).
Очень красивый лес нарисовал художник Шишкин. Правда? (Да).
Ребята, давайте посмотрим, рисунки, которые нарисовали лесные звери в своём лесном саду. (Раскрывает конверт,смотрит рисунки). Посмотрите, ребята, как нарисовали зимний лес зверята {смотрят). Какие красивые деревья. Но мне,кажется, зверята не дорисовали свои рисунки.
Посмотрите, на этой картине, художник Шишкин нарисован снег, а звери наверное поторопились и забыли нарисовать снег. Давайте, мы станем художниками, и дорисуем снег на этих рисунках (раздаст рисунки).
Чтобы нарисовать снег, нам нужно набрать совсем немного белой краски и держа кисть вертикально, делаем сверху тычки,располагая снег на деревьях земле (показ).
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Сыпятся снежинки.
Прежде,чем вы преступите к работе,сначала потренируемся,возьмите кисточки и сделайте несколько тычков на бумаге сухой кистью.
(выполняют задание)
Теперь на кисточку набираем белую краску и делаем сверху тычки.
(выполняют работу)
Вот, посмотрите, какой красивый зимний лес получился (выставка
рисунков).
- Какой получился,снежок? {белый,пушистый)
А,сейчас, давайте поиграем с нашей снежинкой.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок
Кружатся снежинки
Белые пушинки,
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки (музыка вьюги)
Но подул тут ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.