Елена Хлебникова
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Пёрышки для воробушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Интегрированное занятие «Пёрышки для воробушка…»
Цель:
познакомить с зимующей птицей нашего города, познакомить со способом рисования -"примакивание".
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.
Публикация «Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Пёрышки для воробушка“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи:
• Образовательные: закреплять и углублять знания о воробьях и их образе жизни.
•Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, совершенствовать изобразительные навыки.
• Воспитательные: прививать бережное отношение к птицам.
Ход занятия.
- Дети, я сейчас загадаю вам загадки. А вы подумайте и ответьте, о ком речь в загадке?
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
Чик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
-Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту и за то, что они всегда с нами (Разговор о самых знакомых птицах — воробьях. Как узнать воробья среди других птиц) Обобщить ответы детей:
Птичка-невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
получается прыжок.
Объяснить детям, почему зимой эти птицы чаще летают стайками — так проще прокормиться. Увидев кошку, воробей подает сигнал, на крик слетаются другие птицы. Зимой по внешнему виду воробьев можно угадать погоду: «Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, на улице тепло, а если пухлые и взъерошенные — значит, мороз трещит».
-А сейчас поиграем в игру «Воробушки и кот», но для этого надо превратиться в воробьев.
Вот наша считалка - превращалка:
"Встали, дети, встали в круг.
ВОРОБЬИ уже вокруг!"
Ход игры:
Один ребенок — "кошка", все остальные - "воробьи".
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок! — Дети скачут.
Кличет маленьких детей:
Чик - чирик! Чик - чирик! — Повторяют: чик-чирик.
Воробьям мы кинем крошки!
БЕРЕГИТЕСЬ, ПТИЧКИ, КОШКИ! — Дети разбегаются от "кошки".
Это заготовка для изготовления масок для детей.
-Ой, ребята, смотрите, пока воробушки улетали от кошки, они потеряли пёрышки! Как жалко! А давайте мы с вами дорисуем пёрышки нашим воробушкам!
(Показ рисования перьев способом "примакивания": берем кисточку, набираем на неё гуашь чёрного цвета и плашмя прикладываем к крылышку. Получается ровный красивый отпечаток, похожий на пёрышко).
Самостоятельная работа детей с необходимой помощью воспитателя.
Какие красивые пёрышки получились у наших воробушков!
Ребята, а сейчас я предлагаю покормить наших красивых воробушков семечками. (Рисуем -"примакиваем" семечки).
Заключительная часть
-Ваши замечательные рисунки украсят выставку и будут напоминать о том, что маленькие пернатые друзья ждут от нас помощи зимой.
P.S. Каждый день мы, выходя на прогулку, берём с собой зерно, семечки или просто крошки хлеба для наших пернатых друзей!