Беспалова Наталья Александровна
Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»
Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями)
Цель: Учить создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями „Летняя фантазия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать творческие способности в создании сюжетных композиций; творческую фантазию. Продолжить использовать нетрадиционные техники рисования. Закреплять знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.
Для рисования мыльными пузырями нам потребуется : одноразовые стаканы, гуашь или пищевой краситель, мыльный раствор (жидкость для мытья посуды или детский шампунь, листы плотной бумаги, коктейльные палочки, одноразовые ложки, одноразовые тарелочки.
Предварительная работа: Развлечение «Шоу мыльных пузырей». Во время этого развлечения дети отгадывали загадки про мыльные пузыри, под музыкальное сопровождение ловили и сами выпускали мыльные пузыри, участвовали в соревнивании «Кто надует самый большой пузырь». Была проведена ситуативная беседа «Мыльные пузыри». Разучивание игры «Пузырь».
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит веселая музыка. В руках у воспитателя воздушный шарик, он предлагает ребятам передавая шарик друг другу, сказать слова приветствия или пожелания друзьям.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята. совсем недавно мы с вами были на шоу мыльных пузырей. Вам понравилось это развлечение? Чем? Дети деляться своими впечатлениями и наблюдениями.
А кто был главный герой нашего развлечения (мыльный пузырь) .Как его звали? (Мыльняша) Какое любимое время года у Мыльняши? (Лето) Почему? (Потому что летом тепло, красиво, солнечно и т. д.) Он передал нам посылку и предлагает очень интересное занятие. А вот какое…. Отгадайте загадку:
Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Люди,корабли и флаги.
Изображение задумок
Называется …. (рисунок).
Он просит вас нарисовать лето.
Но для создания рисунка, наш Мыльняша предлагает необычные инструменты, давайте посмотрим. Открываем посылку в которой находится нужное оборудование (см. выше). Ничего не понятно, правда,ребята. Но тут есть подсказка:
Приготовь в стаканах смесь.
Если дунуть посильней, будет много пузырей, а добавишь краски, будет пена разной, на бумагу положи, что же будет посмотри!
Догадались, кажется Мыльняша предлагает нам порисовать мыльными пузырями или мыльной пеной. Давайте попробуем.
Основная часть.
Дети подготавливают необходимые растворы для работы, следуя устной инструкции педагога, приступают к выполнению работы. В ходе работы вспоминаем, каким образом можно получить необходимый оттенок или цвет. Дети младшего дошкольного возраста выполняют нанесение цветной пены на бумагу и наблюдают за процессом смешивания цвета. Дети старшего дошкольного возраста создают задуманный рисунок.
Заключительная часть. Беседа –О каком способе рисования мы с вами сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего в этом процессе? Что было труднее всего?
Организация выставки рисунков.