Екатерина Кропивянская
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Кем я буду, когда вырасту?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 56 п. Калининец - 2
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Кем я буду, когда вырасту»
(с использованием ИКТ)
Кропивянская Екатерина Владимировна,
воспитатель старшей группы «Снежинка».
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Кем я буду, когда вырасту?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель[ : Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
• Формировать у детей интерес к различным профессиям.
• Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки, гуашь (по выбору детей).
• Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Развивающие:
• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
• Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к людям любых профессий.
• Воспитывать навыки сотрудничества.
• Воспитывать у детей творчество, фантазию.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.
Материалы для занятия : Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, гуашь, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, презентация дидактической игры «Кому что нужно?»
Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово, ИКТ.
Приё мы: Рассматривание иллюстраций, слайдов, дидактическая игра, проблемные вопросы, рисование, беседа.
Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов и стихотворений о людях разных профессий, игры «В кондитерской», «В больнице», «Строим город», «В парикмахерской»; различные дидактические игры по теме «Профессии»; чтение пословиц, поговорок и загадок по теме; разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот», «Что принёс нам почтальон?», «Много есть профессий».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром вы собрались и с мамой (папой, бабушкой) пришли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы? (на работу)
В: Правильно. А кем работают ваши родители? (ответы детей)
В: Ребята, давайте с вами поподробнее познакомимся с некоторыми профессиями. Для этого мы сыграем в игру «Кому что нужно?» (Игра оформляется в форме презентации на компьютере. Представляется набор слайдов с изображением атрибутов разных профессий, которые и предстоит угадать детям).
В: Молодцы, вы очень быстро справились с заданием!
Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в училище, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. Ваши глазки сейчас напряженно работали и им надо дать отдохнуть. Я предлагаю всем вместе сделать весёлую зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика. «Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
В: Ребята, что же такое профессия? (ответы детей)
В: Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Вопросы для детей:
- Что было бы на земле, если бы не было врачей?
- Можно приготовить компот из картофеля и лука? Почему?
- Как вы думаете, какой бы вид был бы у нашего города, если бы дворники не убирали ежедневно улицы и территории у домов?
- Смог бы строитель обойтись без своих помощников – машин, на строительстве? Почему?
- Что было бы, если бы не было почтальонов?
В: Ребята, так для чего же нам нужны профессии? (ответы детей).
В: Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
В: Мы с вами поиграли и выяснили, что же необходимо человеку той или иной профессии, какие атрибуты характеризуют ту или иную профессию. А теперь давайте сыграем еще в одну игру, чтобы выяснить, а что именно делают люди разных профессий?
Какие действия характеризуют их профессию?
Дидактическая игра с мячом «Продолжи предложение»
Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.
Врач – стоматолог -….
Водитель автобуса -…
Художник -….
Учитель-…
Балерина -… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).
В: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете ещё чуть больше о профессиях.
В: А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? (ответы детей) Чем вас привлекает данная профессия? (ответы детей)
В: Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:
- карандашный эскиз;
-общие очертания головы;
-прическа;
-разметка черт лица;
- детали одежды.
Практическая работа детей.
В: Вы художники иль нет? Да!
Нарисуете портрет? Да!
Сначала делаем наброски,
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
.
В: Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались? (ответы детей)
В: Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.