Мария Фаустова
Конспект занятия по рисованию «Роспись жостовского подноса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народно-прикладным искусством - роспись жостовского подноса.
Задачи:
1)знакомство детей с народным промыслом на примере мастеров Жостова;
2)познакомить детей с цветочными узорами в виде букетов, нераскрытых бутонов, зелёной листвы;
3)закрепить умения рисовать узоры на шаблонах жостовских подносов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Роспись жостовского подноса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4)развивать восприятие, мышление, воображение;
5)воспитывать эстетическое восприятие к предметам народно-прикладного искусства.
Предварительная работа: рассматривание и рисование элементов народной росписи; просмотр презентации "Жостовские подносы"; рассматривание выставки жостовских подносов; подготовка шаблонов подносов.
Демонстрационный материал: жостовский поднос; иллюстрации с изображением подносов.
Раздаточный материал: шаблоны жостовских подносов; кисти №1,5; гуашь, влажные салфетки, баночки с водой.
Методические приёмы: беседа, рассматривание подносов, алгоритм последовательности росписи.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашей стране, в деревню Жостово Московской области.
Эта деревня знаменита своими жостовскими подносами.
Эти подносы делают из металла. Это очень долгий процесс.
Сначала мастер кроит листы металла на заготовки, выравнивает и вытягивает их, закатывает края.
Потом эти заготовки начинают готовить под роспись: отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черновой эмали, зачистки. И только после этого начинается волшебный этап - роспись.
Обычно фон подноса чёрный, но допускаются различные цветные вариации.
Мастер начинает работать сразу кистью, нанося мазки, изображения краской.
Завершает работу нанесением орнамента на край подноса. В конце поднос лакируют.
- Давайте рассмотрим, что изображают на подносах (букеты цветов, зелень).
- Посмотрите, какие цветы мы с вами видим в орнаменте на подносах?
- Отгадайте загадки и отгадки найдите на подносах:
1)Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
2)Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
3)Незавиден, белоснежен,
Очень хрупок, очень нежен
По весне, из года в год,
На проталинах растёт. (подснежник)
4)Видел я такой цветок -
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (одуванчик)
5)Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
6)Как прекрасна Королева -
Королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева -
Ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду -
Полюбуюсь им отсюда! (роза)
- Молодцы! Все загадки отгадали и в букетах их нашли.
- Теперь мы с вами тоже станем мастерами и будем расписывать каждый свой поднос.
- Давайте перед началом работы сделаем разминку.
Физминутка "Цветы"
Раз-два-три, выросли цветы
(сидели на корточках, встаём)
К солнцу потянулись высоко:
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал
(раскачивают руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись.
(наклоняются влево)
Вправо качнулись - низко пригнулись.
(наклоняются вправо)
Ветерок убегай, ты цветочки не сломай!
(грозят пальчиком)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут!
( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Дети приступают к выполнению росписи на шаблонах, а воспитатель контролирует ход работы.
По окончанию занятия дети рассматривают выполненные работы.
В. : Какие все молодцы! Посмотрите, какие красивые подносы у вас получились. Теперь мы с вами сможем организовать выставку жостовских подносов.