Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Роспись дымковского петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
• учить расписывать ярким узором глиняную фигурку петушка;
• учить самостоятельно подбирать цвета для росписи петушка;
• использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, прямые и извилистые линии, кольца…;
• учить выполнять работу в определённой последовательности: начинать роспись с гребешка, бородки, клюва;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Роспись дымковского петушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• учить использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом);
• познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек;
• активизировать и расширить словарь: дымковская роспись, узоры, элементы, мастера, линии, точки, кольца, круги, украшать, расписывать…;
• воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, их мастерству.
Предварительная работа:
• просмотр видеороликов «Дымковская роспись. Петушок», «Дымковская игрушка. Элементы росписи»;
• организация выставки «Дымковские игрушки»;
• чтение произведения Л. Гулыги «Пёстрый хоровод»;
• занятие по лепке «Дымковский петушок».
Материалы к занятию:
• ранее изготовленный из белой глины петушок;
• цветная гуашь, кисти, салфетки, вода в баночках;
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с дымковскими изделиями;
• картинки и фотографии с видами природы;
• аудиозапись народной инструментальной музыки для фонового оформления занятия.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Ах! Чуть жив от восхищенья!
Чудо всем на удивленье:
Расписные медвежата,
Барыни, коньки, утята,
Расписные даже хрюшки –
Царство дымковской игрушки!
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
И о дымковской игрушке
Мы продолжим свой рассказ.
Из таланта и терпенья!
Из народного уменья!
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
Яркие, нарядные,
Игрушкам очень рады мы.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, на занятии по лепке мы с вами вылепили дымковского петушка и теперь он ждёт красивый наряд от вас.
- Дымковские мастера разные узоры для украшения своих игрушек «подсматривают» и берут у природы.
(Педагог размещает картинки и фотографии с видами природы на мольберте.)
- Ребята, посмотрите на картинки и фотографии и назовите, что художники взяли у природы и как преобразили это в своих узорах. (ответы детей)
- Круги, кольца, полосы и другие части узора называются элементами, которые имеют свою символику:
• волнистая линия символизирует воду,
• круг со звездой в центре – солнце,
• точки с кругом – знаки семян и зародышей,
• перекрёстные полоски – сруб колодца,
• прямая линия – небо с облаками,
• ромб – пашню.
Элементы орнамента имели стремление к красоте.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, дымковские игрушки расписывают очень ярко. В народе яркие краски всегда ассоциируются с праздником.
- Какого цвета краски используют мастера в росписи дымковских игрушек? (красный, оранжевый, голубой, зелёный, жёлтый и для подчёркивания тёмные цвета в небольшом количестве)
3 часть. Физминутка «Петух»:
Ходит по двору петух (шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (остановился посмотрел вниз)
Рассердился сгоряча: затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс головою, (помотать головой)
Понесся стрелою. (бег на месте)
4 часть. Педагог:
- Ребята, сегодня вы сами будете расписывать своих петушков так, чтобы они стали похожими на дымковские.
Педагог показывает и объясняет, как можно украсить петушка:
• начинаем работу с раскрашивания гребешка, бородки, клюва;
• затем рисуем узор на хвосте, боках, груди птицы;
• украшать птицу надо одинаковым узором с двух сторон.
5 часть. Самостоятельная работа детей по росписи петушка.
Фоном звучит аудиозапись народной инструментальной музыки.
В ходе занятия педагог следит за техникой рисования и последовательностью выполнения рисунка.
Педагог одобряет детей, которые по-своему комбинирует элементы в узоре.
6 часть. Итог занятия.
Дети рассматриваю расписанных петушков.
Педагог отмечает разнообразие узоров, красоту и нарядность петушков.
Предлагает детям найти среди петушков самого важного и гордого, самого нарядного. Спрашивает у детей, кому бы они хотели подарить своего петушка.