Светлана Третьякова
Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели»
▼ Скачать + Заказать документы
разновозрастной группы
«Большие и маленькие ели» воспитатель Третьякова С. Н.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Публикация «Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, моторику рук. Учить детей 4 лет рисовать елочку, детям 5-6 лет продолжать учить рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
Материал: гуашь, тонированная бумага, иллюстрации, дидактическая игра «Построй елочку» - кубики «Сложи узор».
Предварительная работа. Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами.
Ход занятия.
Дети выходят на середину ковра.
Ребята, к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся необычно: друг с другом, с гостями, с пальчиками.
Пальчиковая игра «Доброе утро».
Дети садятся на стульчики.
Ребята, послушайте загадку.
Загадка:
Она на ежика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают- шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придет.
Про что загадка? Елка.
Послушайте стихотворение.
И. Токмаковой «Ели…»
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.
Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении? - о ёлочках.
А, о каких ёлочках говориться? - о елочках больших и маленьких.
Показываю иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.
Вопросы к детям:
Что здесь изображено?
Какие елки вы видите? - высокие и низкие.
А какого цвета елочки? - зелёные.
Дети, а чем покрыты веточки на елочках? - хвоей.
А какие елочки более пушистые? - большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).
Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? - не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.
Вставайте, отдохнем: физкультминутка - Наша елка.
Наша елка велика, Делают круговые движения руками.
Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.
Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, и встают на носки.
Достает до потолка. Тянутся вверх.
Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку,
Будем песни распевать, разводя руки в стороны и ставя их на пояс.
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Хотите построить елочку из кубиков, проходите к кроватям. Дидактическая игра «Построй елочку» Спросить у кого высокие, у кого низкие ели. Дети, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие, проходите за столы.
Показываю, как последовательно нарисовать ели. Я возьму лист положу его вертикально, каким цветом мы будем рисовать ствол – коричневым. Начинаем сверху, рисуем кончиком кисти, постепенно прижимая кисть всем ворсом. Чтобы показать какой толстый ствол у старой ели подрисовываем с другой стороны, также рисуем ещё один ствол, с другой стороны, получились такие ворота. А теперь темно -зелёной краской рисуем ветви, начинаем сверху вниз, концом кисти выполним небольшие мазки. Получаются такие еловые «лапы».
А маленькие елочки рядом с большими, у лесных ворот на полянке водят хоровод. Изобразим их светло зелёной краской тоненькие стволы маленьких ёлочек, подрисуем веточки, раскрасим как будто юбочки, треугольники.
Итог:
В конце занятия рассматриваем все рисунки и выбираем те, которые понравились детям.
- Ребята, найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?
- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес, а хотите поиграть в игру, вы будете зайки.
Подвижная игра «Зайка серенький скакал».
Дети произвольно прыгают на ковре, выполняют движения соответственно тексту.
Зайка серенький скакал, Зайка корм себе искал, Вдруг у зайца на макушке, Поднялись как стрелки ушки, Шорох тихий раздается, Кто то по лесу крадется, Зайка путает следы, Убегает от лисы.