МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие»

раиса зубарева
Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие в старшей группе «Семьи большие и маленькие»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление о семье.

2. Через литературные произведения познакомить детей с понятием «большая и маленькая семья».

3. Закреплять умение детей использовать в беседе символы.

4. Ввести в словарь детей слова: член семьи, родные люди, многодетная семья.

5. Воспитание чувства заботы о своих родных.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы „Семьи большие и маленькие“» размещена в разделах

1. Чтение сказок «Три медведя», «Золотой ключик или приключения Буратино», Красная Шапочка», «Чипполино».

2. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

3. Беседы на темы: «Что такое семья», «Любимая бабушка», «Мамины помощники», «Как я провожу время с папой».

4. Чтение рассказов, стихотворений о семье.

Ход занятия:

- Посмотрите, дети, кто прищел к нам в гости? (Показывает домовенка Кузю.) Правильно, домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним. Он пришел просить нас о помощи. Кузя жил в доме, который был настолько старым, что разрушился. И теперь домовенок Кузя ищет себе новый дом, новую семью.

-А что такое семья, как вы думаете? (Ответы детей)

-Семья является для всех нас родным домом. В семье все любят и заботятся друг о друге. Давайте, расскажем домовенку Кузе какие бывают семьи в наших любимых сказках.

Воспитатель показывает символы с изображением трех медведей.

-Где жили три медведя? (ответы детей)

-Верно, семья живет вместе в одном доме. В этой семье есть папа, мама и ребенок. Как можно назвать эту семью? (ответы детей)

-А еще людей, живущих в одной семье и заботящихся друг о друге можно назвать родные люди. Повтори Ваня как можно назвать людей живущих в одной семье. (ответы детей)

Предлагается символ с изображением Буратино и папа Карло.

-Из какой сказки эти герои? (ответы детей)

-А с кем жил Буратино? (ответы детей)

-Как папа Карло заботился о Буратино? (ответы детей)

-Семьи бывают разными большими и маленькими. Как вы думаете какая это была семья? (ответы детей)

Предлагается символы с изображением бабушки, мамы и Красной Шапочки

-Давайте вспомним из какой сказки эти герои? (ответы детей)

-Людей которые живут в одной семье называют членами семьи.

-Кто был членом семьи Красной Шапочки? (ответы детей)

-Бабушки и дедушки могут жить отдельно от нас,но они все равно являются членами нашей семьи. Например, бабушка Красной Шапочки жила далеко в лесу.

Давайте вспомним как мама и Красная Шапочка заботились о ней. (ответы детей)

-Какая эта была семья? (ответы детей)

Показывается символ с изображением Чиполлино и его семьи.

-Ребята, посмотрите, герои какой сказки здесь изображены? (ответы детей)

-Перечислите членов семьи Чипполино. (ответы детей)

-Если в семье много детей эта семья называется многодетная.

-Как в большой семье все заботились друг о друге? (ответы детей)

-Какая это была семья? (ответы детей)

-Давайте рассмотрим все эти семьи. Чем отличается каждая семья друг от друга?

-Какая самая большая семья?

-У кого самая маленькая?

-Семьи бывают большими, как семья Чипполино, и маленькими, как семья Буратино,заботливыми, как семья Красной Шапочки, дружными, как семья трех медведей.

-А теперь покажем домовенку Кузе как мы умеем интересно отдыхать:

Физкульминутка: «Кто живет в моей квартире?» (2-3 раза)

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

-А теперь я предлагаю вам пройти к столам. Давайте познакомим домовенка Кузю с вашими семьями. Попробуйте составить модель своей семьи.

Дети составляют из символов свои семьи.

Кто хочет рассказать нашему гостю о своей семье? (рассаказы детей)

-Ребята,я предлагаю поиграть в игру. «Назовите. как ласково называют вас родные люди». Каждый ребенок возьмет из шкатулки сердечко и скажет, как ласково его зовут родные люди.

Ребята, подарим Кузе сердечко и скажем ему ласковые слова.

Домовенок Кузя прошептал мне на ушко, что теперь ему совсем не страшно переезжать в новый дом и новую семью, потому что в любой семье царит любовь и забота друг о друге. Попрощаемся с гостем.

Рефлексия:

-Ребята, что нового вы узнали сегодня?

-Что для вас было сложным?

-А сейчас каждый из вас нарисует свою семью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» с детьми средней группыФотоотчёт о НОД по лепке «Большие и маленькие морковки» с детьми средней группы Здравствуйте! Дорогие коллеги,сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт НОД по лепке "Большие и маленькие морковки"с детьми средней.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели» Программные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем раиса зубарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД