раиса зубарева
Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе «Семьи большие и маленькие»
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление о семье.
2. Через литературные произведения познакомить детей с понятием «большая и маленькая семья».
3. Закреплять умение детей использовать в беседе символы.
4. Ввести в словарь детей слова: член семьи, родные люди, многодетная семья.
5. Воспитание чувства заботы о своих родных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы „Семьи большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Чтение сказок «Три медведя», «Золотой ключик или приключения Буратино», Красная Шапочка», «Чипполино».
2. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.
3. Беседы на темы: «Что такое семья», «Любимая бабушка», «Мамины помощники», «Как я провожу время с папой».
4. Чтение рассказов, стихотворений о семье.
Ход занятия:
- Посмотрите, дети, кто прищел к нам в гости? (Показывает домовенка Кузю.) Правильно, домовенок Кузя. Поздоровайтесь с ним. Он пришел просить нас о помощи. Кузя жил в доме, который был настолько старым, что разрушился. И теперь домовенок Кузя ищет себе новый дом, новую семью.
-А что такое семья, как вы думаете? (Ответы детей)
-Семья является для всех нас родным домом. В семье все любят и заботятся друг о друге. Давайте, расскажем домовенку Кузе какие бывают семьи в наших любимых сказках.
Воспитатель показывает символы с изображением трех медведей.
-Где жили три медведя? (ответы детей)
-Верно, семья живет вместе в одном доме. В этой семье есть папа, мама и ребенок. Как можно назвать эту семью? (ответы детей)
-А еще людей, живущих в одной семье и заботящихся друг о друге можно назвать родные люди. Повтори Ваня как можно назвать людей живущих в одной семье. (ответы детей)
Предлагается символ с изображением Буратино и папа Карло.
-Из какой сказки эти герои? (ответы детей)
-А с кем жил Буратино? (ответы детей)
-Как папа Карло заботился о Буратино? (ответы детей)
-Семьи бывают разными большими и маленькими. Как вы думаете какая это была семья? (ответы детей)
Предлагается символы с изображением бабушки, мамы и Красной Шапочки
-Давайте вспомним из какой сказки эти герои? (ответы детей)
-Людей которые живут в одной семье называют членами семьи.
-Кто был членом семьи Красной Шапочки? (ответы детей)
-Бабушки и дедушки могут жить отдельно от нас,но они все равно являются членами нашей семьи. Например, бабушка Красной Шапочки жила далеко в лесу.
Давайте вспомним как мама и Красная Шапочка заботились о ней. (ответы детей)
-Какая эта была семья? (ответы детей)
Показывается символ с изображением Чиполлино и его семьи.
-Ребята, посмотрите, герои какой сказки здесь изображены? (ответы детей)
-Перечислите членов семьи Чипполино. (ответы детей)
-Если в семье много детей эта семья называется многодетная.
-Как в большой семье все заботились друг о друге? (ответы детей)
-Какая это была семья? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим все эти семьи. Чем отличается каждая семья друг от друга?
-Какая самая большая семья?
-У кого самая маленькая?
-Семьи бывают большими, как семья Чипполино, и маленькими, как семья Буратино,заботливыми, как семья Красной Шапочки, дружными, как семья трех медведей.
-А теперь покажем домовенку Кузе как мы умеем интересно отдыхать:
Физкульминутка: «Кто живет в моей квартире?» (2-3 раза)
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Кошка Мурка, два котенка. (присесть, постучать пальцами по полу)
Мой щегол, сверчок и я – (прыжки)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
-А теперь я предлагаю вам пройти к столам. Давайте познакомим домовенка Кузю с вашими семьями. Попробуйте составить модель своей семьи.
Дети составляют из символов свои семьи.
Кто хочет рассказать нашему гостю о своей семье? (рассаказы детей)
-Ребята,я предлагаю поиграть в игру. «Назовите. как ласково называют вас родные люди». Каждый ребенок возьмет из шкатулки сердечко и скажет, как ласково его зовут родные люди.
Ребята, подарим Кузе сердечко и скажем ему ласковые слова.
Домовенок Кузя прошептал мне на ушко, что теперь ему совсем не страшно переезжать в новый дом и новую семью, потому что в любой семье царит любовь и забота друг о друге. Попрощаемся с гостем.
Рефлексия:
-Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-Что для вас было сложным?
-А сейчас каждый из вас нарисует свою семью.