Наталья Печникова
Конспект занятия по рисованию «Плывут утята по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
• закрепить представления о утке и утятах, о их частях тела, окрасе
• закрепить умение различать и называть (по возможности) цвета (желтый, красный, синий, черный)
• совершенствовать умение закрашивать изображение в заданной цветовой гамме, соблюдая контур
• упражнять в умении дополнять рисунок недостающими элементами
• закрепить умение рисовать волнистую линию
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Плывут утята по реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• развивать мелкую моторику рук
• способствовать развитию внимания, мышления, памяти
• совершенствовать речь и альтернативные способы коммуникации
• развивать умение выражать эмоции с помощью мимики и движений
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям рисованием
• прививать любовь к животным
• чувство сопереживания по отношению к другому
Индивидуальная работа:
• помогать в процессе занятия наводящими вопросами, советами, показом, совместными действиями детям, которые в этом нуждаются
• стимулировать детей (Катю Т., Кристину Б., Веру Н.) использовать альтернативные способы коммуникации
Оборудование занятия:
Демонстрационный материал: игрушка «Утенок», увеличенный рисунок утенка, образец рисунка на 3-х этапах работы (контурный рисунок утят; раскрашенный рисунок утят с дополнениями в виде мелких деталей (клюв, глаза); рисунок, дополненный волнистыми линиями)
ТСО: ноутбук, интерактивная доска
ИКТ: короткометражный развивающий м\ф «Утята», песня МР3 «Танец маленьких утят», интерактивное занятие, выполненное в программе СМАРТ
Раздаточный материал: карандашницы, цветные карандаши (желтый, красный, синий, зеленый, черный, листы с контурными рисунками утят
Ход занятия.
1. Организационный момент
В. : Раз вдохнули, два вдохнули,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2. Сообщение целей занятия
В. : Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? Хотите узнать, что мы будем рисовать? А узнаем мы это, посмотрев м/ф.
Просмотр короткометражного развивающего м\ф «Утята».
В. : О ком был м\ф? Так кого же мы будем сегодня рисовать?
3. Краткая беседа о утенке
В. : Посмотрите, один утенок пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся.
В. : Давайте спросим у утенка, можно ли нам нарисовать для него друзей? Утенок разрешил нам нарисовать утят, но только похожих на него. Какого цвета утенок? А где у утенка глаза? Какого они цвета? Покажите его клюв. Какого цвета клюв?
4. Пальчиковая гимнастика
В. : Посмотрите, какой замечательный клюв у утенка. А мы можем показать такой клюв? Давайте сложим клюв из пальчиков, вот так. Покажем, как утенок крякает. А теперь делайте и повторяйте за мной:
Ты утенок не пищи,
Лучше маму поищи.
Кря-кря-кря!
5. Раскрашивание контурного рисунка утят, дополнение рисунка недостающими элементами
В. : Посмотрите, я нарисовала для вас утят. Но только они не раскрашены, и поэтому им очень грустно. Покажите, как они грустят (мимика и движения). Вам их жалко? Давайте им поможем – раскрасим утят! Какой нам понадобится карандашик? Приступаем к работе.
В. : Посмотрите наши утятки стали желтенькими, но им чего-то не хватает. Посмотрите на утенка, которого я нарисовала, и скажите, чего не хватает у ваших утят. Какого цвета будут глазки? А клювики? Давайте их нарисуем.
6. Динамическая пауза
В. : Посмотрите, какие красивые стали наши утята. Им весело. Покажите, как они радуются. Утята стали такими счастливыми, что захотели танцевать. А вас они тоже приглашают на Танец маленьких утят.
7. Упражнение в рисовании волнистых линий на доске
В. : Давайте спросим у нашего гостя утенка, понравились ли ему новые друзья, которых мы нарисовали? Покажите ему свои рисунки. Утенок говорит, что вы нарисовали ему замечательных новых друзей. Вот только, где же они будут играть? Давайте спросим у утенка, где он любит играть? Вот такую речку он хочет? (Демонстрация готового рисунка). Посмотрите, какие волны. Какого они цвета? Как они «волнуются», покажите. (Рисование волн в воздухе). Можем ли мы нарисовать для утят речку? Давайте потренируемся, а поможет нам в этом доска.
Упражнение в рисовании волнистых линий на доске: обведение контура, самостоятельное рисование волнистых линий.
8. Рисование волнистых линий
В. : Ну а теперь давайте нарисуем речку для своих утят. Какой нам понадобится карандаш?
Самостоятельная работа на листах.
9. Итог занятия
В. : А теперь пусть каждый покажет свой рисунок и расскажет, что он нарисовал.
Каждый ребенок показывает свой рисунок и рассказывает, что он изобразил. Воспитатель предлагает остальным поддержать товарища улыбками, аплодисментами, похвалой и пр.
В. : Нашему гостю Утенку очень понравились ваши рисунки. Вы нарисовали для него замечательных, очень красивых новых друзей. Но ему пора уходить, давайте с ним попрощаемся. На этом наше занятие окончено. Вы все большие молодцы, настоящие художники!