Анна Чайникова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: «Весёлые утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для развития познавательной активности к объектам окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей об объектах непосредственного окружения (утята) : умеют плавать.
2. Учить выполнять речевые инструкции: покрутить палочкой по воде, с помощью губки переливать воду из таза в ведерко.
Развивающие :
1. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты: утка, утята, плавают, вода;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет на тему: „Весёлые утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Вызывать стремление подражать действиям взрослого в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный отклик в процессе экспериментирования.
Предварительная работа: Чтение стихов и потешек про уточку, рассматривание изображения уток, игры с водой
Методическое обеспечение: таз с водой, картина «Утка с утятами», резиновые уточки, деревянные палочки 25 см., паралоновые губки, ведерки по количеству детей.
Методика проведения:
1. Сюрпризный момент
Звучит голос утят.
-Дети вы слышите? Кто это кричит? (утки)
2. Рассматривание картины
-Ребята, кто это? (Утка и утята)
-Дети, давайте поздороваемся с утятами (здороваются)
-Что делают утка с утятами? (плавают)
-Где они плавают? (в воде)
-Утята еще маленькие, но умеют хорошо плавать.
-Вы хотите посмотреть, как они плавают?
-Возьмите каждый по утёнку и подойдите к тазу с водой.
3. Экспериментирование «Утята умеют плавать»
-Давайте опустим в таз с водой утят и посмотрим, умеют ли утята плавать.
-Что делают утята? (прием «скажи», «повтори»)
-Правильно, утята плавают.
-В чем плавают утята? (прием «скажи», «повтори»)
-Правильно, утята плавают в воде.
-Утята очень любят играть в воде.
-А вы, ребята, хотите посмотреть, как играют в воде утята?
-Давайте на них подуем как ветерок.
4. Дыхательная гимнастика «Подуй на уточку»
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть
И плескаться и нырять.
- Ребята, утята еще умеют играть в воде.
- Вы хотите поиграть с уточками?
5. Ига с водой «Волны»
- Посмотрите, как я покручу палочкой по воде (показ).
-Что делают утята, когда я кручу палочкой по воде? (утята играют)
- Лена и Артем, возьмите по палочке и покрутите ими в воде, а остальные ребята будут хлопать в ладоши.
-Что делают утята? (играют)
-А теперь Оксана и Таня поиграют с утятами.
(Дети по очереди крутят палочкой в воде, остальным предлагаю похлопать в ладоши утятам).
Воспитатель незаметно кладет на дно таза бусы.
-Ребята, посмотрите, что это на дне таза лежит? (бусы)
-Утята говорят, что их уронила мама Утка.
6. Проблемная ситуация «Как достать бусы»
-Ребята, как помочь утятам бусы достать?
-Давайте уберем из таза воду и достанем бусы не замочив рукава кофт, а помогут нам вот такие губки (показываю)
7. Наглядно действенный показ
-Давайте вытащим из воды утят.
-Посмотрите, как я буду убирать воду с таза при помощи губки. Опущу губку в таз с водой, подожду немного, пока она впитает в себя воду, а потом отожму с неё воду в ведерко.
-А вы хотите убрать воду с таза в ведерко?
-Возьмите все губки и ведерки, обмакните губки в таз с водой и отожмите воду в ведерко.
8. Игра «Переливай – ка!»
Дети убирают с таза с водой воду в ведерки, воспитатель хвалит детей.
-Молодцы, ребята, всю воду перелили из таза в ведерко.
-Вот и бусы!
-Обрадуется мама Утка!
-Давайте отдадим бусы утятам, они отнесут их маме. Утята очень рады! Они хотят с вами потанцевать в свой любимый танец. Хотите потанцевать с утятами?
9. Танец «маленьких утят» (звучит музыка танец «Маленьких утят», дети с воспитателем танцуют)
-Молодцы, ребята, порадовали утят веселым танцем!
-Утятам пора домой к маме Утке.
-До свидания, ребята!
10. Рефлексия
-С кем вы сегодня играли?
-Понравилось вам переливать воду из таза, чтобы достать бусы для мамы Утки?
Литература:
1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. /Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г
2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г. Г. Грирогьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. /. – М. : Просвещение, 2007г
3. Г. Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М. : Просвещение, 2005г.
4. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. -М. : Творческий Центр, 2010 г.
5. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.
6. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.