Инна Чиркина
Конспект занятия «Экскурсия по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание о зиме (дуют холодные ветра, бывают сильные морозы, река покрыта льдом и снегом, рыбы зарываются в ил.)
Закрепить название реки (Ока.) Уточнить, что пароходы на зиму становятся на ремонт в Затон.
2. Рассказать детям о жизни налима.
3. Обогатить словарь словами: налим, затон, полынья.
Активизация словаря: зима, река, лед, Ока.
Воспитать у детей любовь к русской зиме.
Организация: дети стоят в два полукруга, сама перед ними.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами пойдем по реке. Внимательно переходим дорогу, идем спокойно.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-Дети, куда мы с вами пришли? Да, на реку. А как называется наша река? Верно, Ока. Послушайте загадку и скажите про что она:
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит.
Что это? Да, это река. Посмотрите, какие изменения произошли на реке? Да, река сверху замерзла, покрылась льдом. Дети, а мы лед видим? А почему? Да, лед покрылся снегом. Послушайте, как об этом пишет знаменитый русский поэт А. С. Пушкин:
Вот север, тучи нагонял
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебная зима
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
О чем говорится в этом стихотворении? Да, о том, что наступила зима. Все поля, луга, реки покрыты белоснежным ковром. Пушкин назвал в своем стихотворении реку недвижимой. Дети, посмотрите, а какая поверхность реки? Ровная или холмистая? Да, холмистая. Когда начинаются заморозки, река покрывается тонким льдом. Если в это время погода безветренная, то река замерзнет ровно, лед гладкий. А если дует сильный ветер, то льдинки смещаются и поэтому лед застывает неровно. Дети, а вся река покрыта льдом? Да, не вся. Там, где сильное течение, река не замерзла. Это место называется полынья. Давайте скажем все вместе (спрошу 2-3 детей индивидуально). Предложу посмотреть на полынью. Дети, по реке ходить опасно, особенно вечером или ночью.
Дети, а ходят сейчас по реке катера и пароходы? А почему? Правильно, потому, что река покрыта льдом. Дети, а где сейчас пароходы и катера? Да, стоят в Затоне на ремонте. Там они будут стоять до весны, пока лед не растает.
Дети, а кто живет в реке? Да, рыбы, раки. А как вы думаете, где они сейчас? Да, они подо льдом, они зарылись в ил и спят. Например, налим зимой не спит. В темноте и холоде он чувствует себя как дома. Тел его покрыто толстой шкурой, а под ней мелкие чешуйки. Чтобы он свободно ориентировался в темноте, у него есть ус. Он помогает ему отыскивать пищу. Дети, а почему рыбы не умирают подо льдом. Правильно, потому-что в воде есть воздух, которым они дышат. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете:
1. Кто мостик на реке мостит
Без топора, без клиньев, без досок?
2. Ни в огне не горит?
Ни в воде не тонет?
А кто из вас знает пословицы, поговорки, загадки про зиму?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Посмотрите и скажите, что вы там видите? Да, лес. А какой лес? Да, лес темный. А почему он такой? Да, потому что нет листьев на деревьях.
Чем покрыта река? Как называется место, где река не замерзла?
Прошу еще раз посмотреть на реку.
На этом занятие окончу. Дети парами идут в детский сад.