Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе «Совушка-сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Совушка-сова» (нетрадиционное рисование методом тычка жесткой полусухой кистью) Подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жесткой полусухой кистью в старшей группе „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; закреплять навык работы в нетрадиционной технике - тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
-закреплять умение рисовать поэтапно, делая эскиз простым карандашом, учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя шаблон; дорисовывать нужные детали простым карандашом; учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз);
-продолжать учить детей раскрашивать рисунок методом тычка жесткой полусухой кистью, закреплять умение правильно держать кисть для прорисовки деталей изображения;
-закреплять навыки детей смешивать цвета для получения новых оттенков;
-развивать творческие способности, воображение, умение слушать и следовать зрительным и устным инструкциям;
-продолжать учить дополнять рисунок по своему желанию различными деталями;
-воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к птицам и животным.
Материалы: игрушка «Сова», образец, картонный трафарет, лист бумаги А4, простой карандаш, кисть жёсткая, гуашь, акварель, кисть беличьи тонкие и широкие, непроливайки с водой, салфетки, клеенки, подставки под кисти.
Ход занятия:
1. Организационный момент- психогимнастика «Здравствуй солнце золотое…»
2. Загадывание загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети: Сова.
Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери – на засов.
Ночью спят и зверь, и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у ней наоборот.
Но сова одна лишь знает,
Отчего и что бывает
Даст сова такой совет,
Что его мудрее нет.
Всё про всех сова услышит.
Ночью в свой дневник запишет,
Кто напал и съел кого,
Как в лесу зовут его.
Силы зря она не тратит,
Но уменья не утратит
По ночам мышей ловить
И гнездо из веток вить.
Потому не суетится,
Как пугливая синица:
Та, что так для всех важна,
Суетиться не должна.
3. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы. Рассказ о сове.
Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
4. Показ и рассматривание образца. Воспитатель показывает детям образец.
5. Пальчиковая гимнастика «Совушка –сова»
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
Во траву свалилася,
В яму провалилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
6. Практическая часть. Показ воспитателем поэтапно последовательности рисования простым карандашом эскиза совы с помощью шаблона.
Выполняют параллельно с воспитателем (воспитатель при необходимости помогает словесно).
1) Прикладываем шаблон к листу бумаги примерно посередине, обводим простым карандашом.
2) Дорисовываем ушки, рисуем посередине на голове «очки» для глазок
3) Рисуем глазки, клюв-треугольник, ветку с частью ствола дерева на котором сидит сова. Не забываем про лапки.
4) Раскрашивание методом тычка.
Смешиваем на палитре белила и черную гуашь, и тычком жесткой полусухой кистью начинаем раскрашивать сову, начиная с головы, постепенно опускаемся к лапкам. Стараемся обходить область вокруг глаз.
Напоминание способа раскрашивания совы методом тычка жёсткой полусухой кистью. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем. ( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельного раскрашивания детьми рисунков, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть).
5) Берем черную гуашь и тычком рисуем сове крылья, проходимся по контуру туловища и показываем оперение.
6) Раскрашиваем глазки, клювик и лапки совы.
7) Раскрашиваем ствол дерева и ветку, на которой сидит сова акварелью коричневого цвета.
8) Последний момент- закрасить фон акварелью синего или голубого цвета.
7. Заключительная часть. Рефлексия и итог. Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. Кто помнит, каким методом мы раскрашивали совушек? На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная? Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы? Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.