Альбина Тукашева
Конспект занятия по рисованию с использованием техники тычка сухой кистью в средней группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Образовательная.
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании
2. Изобразительная.
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивающая.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки. Освоить приемы изображения цветов с помощью круглых, овальных форм в различных сочетаниях.
4. Воспитательная.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
5. Словарная работа.
Рисование тычком, весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цвета с детьми. Знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход занятия.
Ход урока.
Беседа с детьми о первых весенних красках. Воспитатель: "Ребята, весна - замечательное время года. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?" (ответы детей)
Учитель: "Я расскажу вам красивый стих". Читаю стихотворение О. Высоцкой "Одуванчик".
Солнце уронило золотой луч. Вырос одуванчик - первый молодой! У него чудесный золотистый цвет, Он - большое солнышко, маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем этот цветок похож на солнышко?
Дети: "Такой же круглый и желтый".
Воспитатель: - Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
- Вы слышите, как кто-то жужжит.
- Кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
"КРЫЛАТАЯ МОДНИЦА, ПЛАТЬЕ В ПОЛОСКУ! РОСТОМ ХОТЬ С КРОХУ, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!"
Дети: "Пчелка".
Воспитатель знакомит группу с игрушечной пчелкой.
Воспитатель: "Привет, пчелка! Как тебя зовут?" - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе есть одуванчик. Она проснулась
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
Воспитатель: «Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?»
Дети: «Нарисовать».
Предложить детям нарисовать одуванчики методом тычка. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку : так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами
выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика (цветок овальный или круглый, по желанию детей).
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети
показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и с верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать одуванчик цветом каким они его хотят видеть. (самостоятельный выбор детей).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика. Напомнить, что светло-желтый оттенок можно получить, смешав желтую и белую гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Цветы нарисовать желтой, белой краской по выбору детей. Меняя краску, кисточку промыть в воде, вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Одуванчики».
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Воспитатель сажает игрушку пчелку Майю на рисунки детей.
Пчела Майя: «Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
Воспитатель детям: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
детей)
- Как выглядит луг одуванчиков? (ответы детей)
- Покажи мне одуванчик, который тебе понравился больше всего? (ответы детей)
- Зачем нам нужны цветы?
- Нужно ли срывать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель для детей: "Вы все старались рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте сделаем выставку ваших картин, чтобы все гости, приходящие в нашу группу, могли любоваться вашими цветами"
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
- На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
- Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
- Зачем нам нужны цветы?
- Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
Воспитатель детям: «Вы все постарались на рисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».