Гульбагира Мырзаханова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Ночь в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей делать фон черной ночи краской размытой на стекле.
Программное содержание:
Учить рисовать предметы в перспективе, закреплять умение рисовать деревья, животных. Закреплять умение закрашивать предметы круглой и овальной формы, различать оттенки основных цветов (темные и светлые тона, создавать сюжет рисунка. Развивать воображение, логическое мышление. Обогащать словарный запас. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное, аккуратность в работе.
Материал и оборудование.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Ночь в лесу“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Изображение радуги, карточки цветовой гаммы на каждого ребенка, листы формата А4, демонстрационный стенд, фигурки животных, деревьев разной величины, запись на магнитофоне, шум леса, восковые карандаши, волшебный стол, чернила красная, больше кисти, салфетки, рамки для оформления рисунка
Ход занятия I.
1. Загадка.
«Разноцветное коромысло
В небе повисло» (Радуга)
2. Вопросы к детям.
• Какие цвета есть у радуги?
• Что вам напоминает красный цвет?
• Что напоминает желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
• Что можно изобразить коричневым цветом?
• Что можно изобразить черным цветом
Ход занятия II
Д/и «Колокольчики звенят
Цвет определить велят»
Задание: У вас на столах есть разноцветные карточки.
Покажите красную карточки, назовите оттенки красного цвета (синий, зеленый). А теперь послушайте звуки колокольчиков и выберите цвет, который подходит к звучанию колокольчика.
• Почему на звон маленького колокольчика вы показали розовый (голубой, салатный) цвет. Какие это тона? (нежные, теплые, мягкие).
• Почему вы показали на звон большого колокольчика темные тона?
Ход занятияIII.
Д/и «В лесу» (перспектива).
А сейчас я предлагаю вам создать картину леса.
• Посмотрите на мою картину, что вы здесь увидели? (небо, земля, трава).
• Как называют линию, где небо сходится с землей? (горизонт)
• Какими мы видим предмет расположенные вдали? (маленькими).
• Какими мы видим предметы расположенные близко (большими)
Задания: Расположите деревья так, чтобы получился лес.
1. Давайте зайдем с вами в лес, что мы там услышали и кого мы там встретили?
2. Как называют животных живущих в лесу? (дикие животные, звери).
Мы с вами так долго гуляли в лесу, что солнышко уже спряталось. Что наступает? (вечер, ночь)
1. Что мы видим ночью? (Луна, звезда)
2. Каких животных можно встретить ночью? (волк, лиса, ёжик, мышей). Они выходят на охоту. Почему вы так думаете?
Ход занятия IV.
Физминутка
А сейчас я вам предлагаю показать как крадется лиса, как передвигается мышка, как ведет себя ёж, когда ему грозит опасность?
Ход занятияV.
Сейчас вы будите рисовать картину «Ночь в лесу», но чтобы у нас получилась настоящая ночь на картине, нам в этом поможет «волшебный стол» на котором каждый из нас будет работать с красками ночи.
• Показ воспитателя способа отпечатывания
• Самостоятельная работа детей
• Сначала нарисовать лес, чтобы нарисовать лес нужно нарисовать несколько деревьев, зверей, которые встречаются ночью, небо. Что мы видим ночью на небе.
Ход занятия VI.
Анализ занятия.
Предложить детям полюбоваться всеми работами, назначить 2-3 детей выбрать самые интересные, рассказать, чем понравилась им работа.
Ход занятия VII.
Итог: На самые красивые работы воспитатель приклеивает звездочку и показывает рамки для оформления картины в свободное от занятий время.