Елена Деткина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».
3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Ход деятельности:
- Здравствуйте дети! Присаживайтесь поудобнее и послушайте стихотворение :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Распустила косы королева Осень,
И решила землю всю позолотить,
Все чего касалась - золотым казалось
Видно ей хотелось солнцу угодить.
Ребята, посмотрите, этот букет сделан из осенних листьев, которые мы с вами собрали на прогулке. Смотрите какие тут яркие, солнечные цвета! - Назовите какого цвета листья в букете? (ответы детей).
- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень?
- Дети: золотая.
-Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесник. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо Лесника
«Здравствуйте дорогие ребята!
Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево)»
Воспитатель: - О чём эта загадка, ребята?
Ответы детей…о дереве.
Воспитатель: - Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья
Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.
Воспитатель: - Молодцы, вот мы сегодня и отправимся с вами в осенний лес.
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной.
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Рассматривают развешенные картинки с изображением осеннего леса.
Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно - нельзя» :
• Ломать деревья и ветки (нельзя);
• Сажать деревья (можно);
• Топтать на лугу цветы (нельзя);
• Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);
• Рвать много цветов (нельзя);
• Любоваться цветами (можно);
• Оставлять мусор в лесу (нельзя);
• Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);
• Разжигать костры в лесу (нельзя);
• Шуметь в лесу (нельзя);
• Беречь и охранять лес (можно и нужно).
Воспитатель: - Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Это листопад.
Воспитатель:Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Воспитатель уточняет и добавляет ответы детей:
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.
Воспитатель:Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины о том, какое время года художник на ней изобразил.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком.
Физкультминутка.
«Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бегвразных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся.
Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.