Наталья Велес
Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка" с последующим рисованием на тему "Сельский пейзаж. Золотая осень"
Программное содержание. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность чувствовать выраженное в ней настроение и адекватно эмоционально откликаться на него. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желание любоваться ею, учить внимательно рассматривать художественную картину. Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи: цвета и цветосочетаний; рисунка, передающего особенности форм, строения объектов; построения картины (ее формат, близкие и дальние планы). Дать дошкольникам представление о таком виде пейзажа, как сельский пейзаж. Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обозначающую ощущения, эмоции, эстетические оценки. Поощрять эстетические суждения детей, развивать их изобразительное творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сельский пейзаж, Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа. Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, разучивание стихов, исполнение песен об осени. Рисование на темы "Деревенская изба", "Осенние деревья".
Материалы. Репродукция картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка", альбомные листы, акварель, кисти, баночки с водой.
Ход занятия
В первой части занятия дети удобно рассаживаются перед картиной, во второй части садятся за столы, на которых уже разложены принадлежности для рисования.
Воспитатель:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде, -
Лишь паутинки тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ребята, эти замечательные стихи об осени написал русский поэт Федор Иванович Тютчев. А как рассказал об этой поре осени художник? Давайте внимательно рассмотрим полотно.
О чем эта картина? (Ответы детей). Да, о золотой осени где-то в отдаленном уголке России, в деревеньке, окруженной полями, огородами, лесами. Таких уголков много в нашей стране.
Расскажите, что вы видите в центре, на первом плане (показать, где)
- прямо перед нами, внизу картины? (Ответы детей). Верно, почти в центре картины - светло-коричневая дорога. Она ведет к деревеньке (к слободке) и дальше уходит через скошенное поле в лес. Расскажите, что нарисовано слева от дороги? (Показывает, где, выслушивает ответы детей). Слева от дороги, на небольшом пригорке, покрытом красноватой глиной и зеленой травкой, золотится желто-оранжевым цветом стройная березка. Рядом с ней, слева, другое дерево, скорее всего яблоня. Ее зеленовато-серая, коричневатая листва почти сливается с цветом крыш домов и сараев. А что мы видим слева от березки? (Ответы детей). Да, низкие кусты оливково-коричневого тона и среди них яркое золотое пятно молодой березки.
Посмотрим, что изображено дальше, на втором плане картины. (Показывает). Справа от дороги - огороды, обнесенные старой, ветхой, серовато-сизой изгородью. За изгородью на яркой еще зелени травы видны уже пустые грядки с красноватой глинистой почвой. Справа и слева от дороги - деревянные избы, сараи, которые словно вросли в землю.
Что мы видим за домами деревеньки? (Ответы детей). Да, вдали раскинулись поля. Их желтовато-соломенный цвет сливается с розовато-фиолетовой далью лесов и неба. Небо чистое, ясное, вверху картины оно ярко-голубое, а к горизонту становится светло-голубым, и даже зеленовато-фиолетовым. Небо высокое и холодное, чуть похожее на тонкий прозрачный ледок, с легкими беловатыми облачками. Картина вся пронизана солнцем, чистотой и прозрачностью воздуха, ясностью красок.
Скажите, какое настроение у вас вызывает эта картина? (Ответы детей). Да, радость от красоты, от узнавания такого знакомого нам пейзажа, наслаждение от мастерства художника, сумевшего так показать красоту простого, казалось бы, обычного деревенского пейзажа. А что вы чувствуете, глядя на картину: тишину, спокойствие или шум ветра? (Ответы детей). Верно, мы ощущаем тишину, покой, умиротворенность, безмятежность. Природа словно замерла, завороженная тишиной. Она славно потрудилась весной, летом и осенью, помогла человеку вырастить хороший урожай, преподнесла щедрые дары леса, поля, луга, огородов и сейчас отдыхает, красуется в последние теплые деньки. Прелестная картина, трогающая наше сердце своей красотой.
Этот пейзаж можно назвать сельским пейзажем. Вам понятно почему? (Ответы детей). Да, это пейзаж села, деревни, слободки и окружающей их природы. Это один из видов пейзажа.
Хотите нарисовать такой пейзаж? (Ответы детей) Хорошо, садитесь за столы и попробуйте, как художники, нарисовать сельский пейзаж - деревенские домики и окружающую их природу. Можно нарисовать деревья, лес, поле или огород - придумайте сами. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень, значит, можно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Можно включить запись какой-либо мелодии, соответствующей настроению пейзажа (ликование, радость, ясность, чистота звука, только не громко. В процессе работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении. В конце занятия следует рассмотреть все работы, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золотой осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет.
Можно предложить детям оформить выставку работ и этими работами украсить группу или другие помещения детского сада.