Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Велес
Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка" с последующим рисованием на тему "Сельский пейзаж. Золотая осень"

Программное содержание. Развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, способность чувствовать выраженное в ней настроение и адекватно эмоционально откликаться на него. Пробуждать в детях светлые и радостные чувства по отношению к красоте золотой осени, желание любоваться ею, учить внимательно рассматривать художественную картину. Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи: цвета и цветосочетаний; рисунка, передающего особенности форм, строения объектов; построения картины (ее формат, близкие и дальние планы). Дать дошкольникам представление о таком виде пейзажа, как сельский пейзаж. Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обозначающую ощущения, эмоции, эстетические оценки. Поощрять эстетические суждения детей, развивать их изобразительное творчество.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сельский пейзаж, Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовительная работа. Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, разучивание стихов, исполнение песен об осени. Рисование на темы "Деревенская изба", "Осенние деревья".

Материалы. Репродукция картины И. И. Левитана "Золотая осень. Слободка", альбомные листы, акварель, кисти, баночки с водой.

Ход занятия

В первой части занятия дети удобно рассаживаются перед картиной, во второй части садятся за столы, на которых уже разложены принадлежности для рисования.

Воспитатель:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все - простор везде, -

Лишь паутинки тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь -

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Ребята, эти замечательные стихи об осени написал русский поэт Федор Иванович Тютчев. А как рассказал об этой поре осени художник? Давайте внимательно рассмотрим полотно.

Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе

О чем эта картина? (Ответы детей). Да, о золотой осени где-то в отдаленном уголке России, в деревеньке, окруженной полями, огородами, лесами. Таких уголков много в нашей стране.

Расскажите, что вы видите в центре, на первом плане (показать, где)

- прямо перед нами, внизу картины? (Ответы детей). Верно, почти в центре картины - светло-коричневая дорога. Она ведет к деревеньке (к слободке) и дальше уходит через скошенное поле в лес. Расскажите, что нарисовано слева от дороги? (Показывает, где, выслушивает ответы детей). Слева от дороги, на небольшом пригорке, покрытом красноватой глиной и зеленой травкой, золотится желто-оранжевым цветом стройная березка. Рядом с ней, слева, другое дерево, скорее всего яблоня. Ее зеленовато-серая, коричневатая листва почти сливается с цветом крыш домов и сараев. А что мы видим слева от березки? (Ответы детей). Да, низкие кусты оливково-коричневого тона и среди них яркое золотое пятно молодой березки.

Посмотрим, что изображено дальше, на втором плане картины. (Показывает). Справа от дороги - огороды, обнесенные старой, ветхой, серовато-сизой изгородью. За изгородью на яркой еще зелени травы видны уже пустые грядки с красноватой глинистой почвой. Справа и слева от дороги - деревянные избы, сараи, которые словно вросли в землю.

Что мы видим за домами деревеньки? (Ответы детей). Да, вдали раскинулись поля. Их желтовато-соломенный цвет сливается с розовато-фиолетовой далью лесов и неба. Небо чистое, ясное, вверху картины оно ярко-голубое, а к горизонту становится светло-голубым, и даже зеленовато-фиолетовым. Небо высокое и холодное, чуть похожее на тонкий прозрачный ледок, с легкими беловатыми облачками. Картина вся пронизана солнцем, чистотой и прозрачностью воздуха, ясностью красок.

Скажите, какое настроение у вас вызывает эта картина? (Ответы детей). Да, радость от красоты, от узнавания такого знакомого нам пейзажа, наслаждение от мастерства художника, сумевшего так показать красоту простого, казалось бы, обычного деревенского пейзажа. А что вы чувствуете, глядя на картину: тишину, спокойствие или шум ветра? (Ответы детей). Верно, мы ощущаем тишину, покой, умиротворенность, безмятежность. Природа словно замерла, завороженная тишиной. Она славно потрудилась весной, летом и осенью, помогла человеку вырастить хороший урожай, преподнесла щедрые дары леса, поля, луга, огородов и сейчас отдыхает, красуется в последние теплые деньки. Прелестная картина, трогающая наше сердце своей красотой.

Этот пейзаж можно назвать сельским пейзажем. Вам понятно почему? (Ответы детей). Да, это пейзаж села, деревни, слободки и окружающей их природы. Это один из видов пейзажа.

Хотите нарисовать такой пейзаж? (Ответы детей) Хорошо, садитесь за столы и попробуйте, как художники, нарисовать сельский пейзаж - деревенские домики и окружающую их природу. Можно нарисовать деревья, лес, поле или огород - придумайте сами. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень, значит, можно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Фото «Сельский пейзаж. Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе - фото

Можно включить запись какой-либо мелодии, соответствующей настроению пейзажа (ликование, радость, ясность, чистота звука, только не громко. В процессе работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении. В конце занятия следует рассмотреть все работы, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золотой осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет.

Фото №1 Рассматривание картины И Фото №2 Левитана Золотая осень

Можно предложить детям оформить выставку работ и этими работами украсить группу или другие помещения детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осень золотая» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Осень золотая» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе"Осень золотая" Цель: - Знакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе"Золотая осень" Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к времени года осень, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №13» Московская область г. Сергиев Посад.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Авторы конспекта: воспитатели Халиулина Н. Е., Агалакова К. О. Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Ход занятия · Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для художественно – эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа) Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 12:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Сельский пейзаж. Золотая осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Велес в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД