Мазуренко Лариса
Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию в технике оттиска листьями на тему «Осенний пейзаж»
Конспект занятий с детьми средней группы похудожественно-эстетическому развитию «Тема: «Осенний пейзаж»
Цель: Формирование представления о пейзаже через нетрадиционную технику рисования
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания и представления об осени.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по рисованию в технике оттиска листьями на тему „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Дать представление о новой нетрадиционной технике рисования – оттиск листьями
. Познакомить с новым словом «оттиск».
Упражнять детей в рисовании деревьев при помощи сухих листьев.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие к природе и ее изображениям.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь и содействие герою.
Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
Раздается сигнал о полученном сообщении на компьютере.
-Дети нам пришло видео сообщение, мы его посмотрим и узнаем от кого оно.
Дети присаживаются на стулья у экрана.
-Дети, кто просит нас о
помощи? А мы сможем помочь? А почему вы так решили? А мы умеем рисовать пейзаж?
-А как мы можем помочь?
- Да, мы можем нарисовать пейзаж и отправить рисунки смешарикам
А что нам потребуется для рисования мы найдем на картинках-подсказках
-Что нарисовано на картинке с цифрой 1? (стаканчик с водой)
-Что нарисовано на картинке с цифрой 2? (кисточки)
-Что нарисовано на картинке с цифрой 3? (краски)
- А на картинке с цифрой 4? (листы бумаги)
-Что нарисовано на картинке с цифрой 5? (листья)
Предложить детям подготовить столы и материалы для рисования.
А для чего нам нужны листья? Как вы думаете?
-Я знаю один способ, как можно рисовать листьями деревья. Хотите покажу?Для того, чтобы нам сделать оттиск листа, нужно кисточкой нанести краску на сторону с прожилками аккуратно положить его на фон, сверху прижать салфеткой, немного придавить и осторожно убрать салфетку и листок дерева, на бумаге останется отпечаток листочка Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. Каждый раз берется новый листок. На один листок можно нанести сразу краску разного цвета. Затем можно дорисовать недостающие детали пейзажа красками и кистью.
Но прежде чем мы приступим к рисованию подготовим для этого наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавныедвижения вперед – к груди.
Ветер листики считал : Вот дубовый,
поочередно загибают пальцы на руке.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой,
А последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку
Встряхивают кистями рук.
-_Занимайте свои места и выбирайте листочки.
Индивидуальная помощь детям
-Дети, а теперь отнесем рисунки для просушки на стол.
Что мы с вами делали?
-А зачем мы с вами рисовали пейзаж?
-Вам было легко выполнить это просьбу?
-А что вам показалось сложным?
-Вы большие молодцы, мы помогли смешарикам.
Когда рисунки высохнут мы с вами положим их в эту коробку и отправим ее к смешарикам в лес.