ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенний букет в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляции нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой).
Материалы: Кисти, акварельные краски, цветные карандаши, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Картины с изображением разных цветов (нарциссы, пролеска, ветреница, тюльпаны). Проектор, аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», и слайды весенний луг со цветами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Весенний букет в вазе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
В: Читаю стихотворение: «Подснежники» (Г. Ладонщиков)
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли-
Всем на удивление.
На проталине стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют. В: Цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад. Они растут: в пустынях, на крайнем севере, в лесах, в полях, в лугах, в болотах. Они такие все разные по внешнему виду и запаху, но все имеют один общий признак. В: Какие части есть у растения? Д: корень, стебель, листья, бутон-цветок. В: Я приглашаю вас на весеннюю полянку, (звучит музыка и на экране появляются слайды весенней полянки с цветами). В: Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг. В: Какие цветы вы здесь встретили? Д: Тюльпаны, нарциссы, пролеска, ветреница. В: Чем отличаются ветреница от тюльпана? Д: У ветреницы много белых раскрытых лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похожи на вытянутый овал. У ветреницы листья веточкой, а у тюльпана длинные заостренные листья. В: Нарцисс от пролеска? Д: У нарцисса лепестки крупные, продолговато-вытянутой формы, внутренние лепестки меньше, края у них заворачиваются наружу. У пролески одиночно расположенные цветы. Листья у нарцисса линейные, прикорневые, с параллельными жилками. Листья у Пролески узкие, длинные. В: Предлагаю поиграть в игру: «Собери цветок» (Разрезанную открытку с изображением цветка, предлагаю собрать, дать название цветку, указать, где он растет). Физминутка: Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение). В: Давайте мы с вами нарисуем цветы в вазе, как это делают художники, выберите, чем вы будете рисовать – акварелью или карандашами. Д: Какой формы ваза? (четырехугольная, внизу уже, чем вверху, круглая) В: Выберите какие цветы, вы будете рисовать. Объясняю, как нарисовать вазу и цветы. Дети рисуют, начиная с вазы, затем стебли, листья и цветы. В процессе работы воспитатель следит за выполнением и по необходимости оказывает помощь.
Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, цветы никогда не завянут, и будут радовать нас долгое время.