Гузалия Асадуллина
Конспект занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Весенний пейзаж”
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы,развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П. И. Чайковского“Времена года. Весна”.
Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;
Ход заняти
Вводная часть:
Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
— Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: — Есть
Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?
Дети: — Да сможем
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна-
В гости к нам идет.
Дети: — Весна
Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Мы плывем по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас.
Дети:
— Облака
Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки
— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
— Посмотрите внимательно как это сделаю я.
— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
— Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь,а больно жжет,
Не фонарь,а ярко светит,
И не пекарь,а печет?
Дети:
— Это солнышко
Воспитатель: — Конечно же это солнышко.
— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
— Делаем шарик.
— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
— Посмотрите внимательно.
— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Психогимнастика “Солнечный зайчик”
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
— У меня для вас есть следующая загадка:
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это,выросши едва,
К солнцу тянется.
Дети: — Трава
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
Тот цветочек белый-белый,
Когда лес еще во сне.
И в снегу он самый первый
Нам напомнит о весне.
Дети: — Подснежник
Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.
Заключительная часть
Воспитатель:
— Скажите, что мы сегодня делали?
— Пейзаж какого времени года?
— Какие приемы использовали?
— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку.