римма сиянова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний пейзаж».
Цель: формирование представления у детей старшего возраста о жанре живописи - пейзаже.
1. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной в соответствии с законами перспективы.
2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности в нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Презентация «Весенний пейзаж», листы белой плотной бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, листья капусты, ватные палочки, зубные щётки.
Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Предварительная работа:
Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, голубое весеннее небо, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Орг. момент:
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Я твой друг и ты мой друг, (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала….А кого вы отгадаете сами!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна).
Правильно я повстречала весну, и она мне подарила букет подснежников и попросила нарисовать весенний рисунок и пригласила нас в весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Полетели, закружились.
И в лесу мы очутились.
(5 слайдов – шоу «Фотографии весенних пейзажей», сопровождается звуками весеннего леса)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Художники по-разному изображают природу в своих картинах, это может быть зимний пейзаж, летний, осенний или весенний).
- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее! На картине художник нам загадал загадку, давайте разгадаем «Что лишнее?» (слайд пейзажи : зима, лето, осень и портрет). Правильно лишним изображением будет портрет, это другой жанр живописи.
- Ребята скажите какое сейчас время года? Что происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
- Назовите краски, которыми пользуется художница Весна?
- Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце. Вы знаете, что цвета красок бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговику и Солнышку. Какие цвета любит Снеговик? А Солнышко?
(Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговика и Солнышка»)
- Дети, посмотрите, если мы будем брать цвета солнышка, то какой получится картина Весны?
- Картина получится разноцветной.
- Ребята, теперь мы точно знаем, как выглядит природа весной, весенний лес и какие краски использует Весна и сможем нарисовать свои пейзажи.
- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) весенний пейзаж. Проходит интерактивная дидактическая игра.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают деревья из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки).
- Снег тает и превращается во что (в ручьи).
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие ( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит (легко подуть)
Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)
К цветку носик приближаем
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).
- Вот какой пейзаж у нас получился.
- Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физминутка «Веснянка».
Солнышко - Вёснышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (приседают на месте)
А цветочки подрастают (дети медленно встают)
-А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой весенний пейзаж в нетрадиционной технике.
Мы с вами заранее подготовили фон для весеннего пейзажа и рисовать будем при помощи акварели и кисти с добавлением нетрадиционной техники рисования : отпечатка капустного листа, ватных палочек и зубной щётки.
Показ. Дети делятся на две подгруппы и рисуют коллективную работу. На одном листе воспитатель показывает отпечаток капустным листом (дерево, учитывая законы перспективы, на другом траву зубной щёткой, остальное дети дорисовывают самостоятельно.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог.
- Что мы сегодня рисовали (весенний пейзаж).
- По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
С помощью чего рисовали?
- Мы справились! Молодцы! Спасибо вам за работу!
Эти весенние пейзажи я передам весне, а она оставила для вас небольшие лакомства спрятанных в весеннем букете.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Полетели, закружились.
И в саду мы очутились.
А сейчас предлагаю вам самостоятельно оценить наше занятие и свою работу с помощью смайликов. Выберите:
Большой и улыбающийся – если занятие тебе очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё;
Маленький и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.