Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие у детей интереса к процессу создания мультфильма посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
- активизировать знания детей о профессиях людей, создающих мультфильм (режиссер, звукооператор, художник – мультипликатор и пр.);
- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию в ходе выполнения общего творческого задания;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Приключения Колобка в Африке“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- побуждать к использованию различных художественно-изобразительных материалов (цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, восковые мелки).
- воспитывать умение действовать в коллективе (договариваться, приходить к единому мнению).
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа воспитателя:
Проведение беседы на тему «Профессии, используемые в создании мультфильмов».
Изготовление «весёлого микрофончика», ребуса, «Смайликов», киноплёнки. Подбор атрибутов костюма режиссера (кепка, сумка, рупор, солнечные очки). Подбор иллюстраций: кадров из детских мультфильмов.
Материал и оборудование:
- костюм режиссера (кепка, сумка, рупор, солнечные очки);
- иллюстративный материал: ребус, кадры из детских мультфильмов;
- весёлый микрофончик;
- диафильмы, проектор;
- киноплёнка;
- «Смайлики» (по количеству детей);
- прищепки и магниты;
- карандаши простые и цветные;
- восковые мелки;
- фломастеры;
- ёмкости для карандашей;
Ход занятия
Воспитатель входит с рупором в руках.
Внимание! Внимание!
Открывается киностудия «Улыбка»! Приглашаю смельчаков (примерно 8-10 детей, желающих принять участие в создании нового мультфильма. (выходят дети)
Воспитатель:
Предлагаю встать всем в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Как чудесны ваши лица,
Хочу с вами подружиться!
Как приятно, что вы любите мультфильмы.
А знаете ли вы, чем отличается мультфильм от кинофильма? (ответы детей)
Воспитатель:
А какие мультфильмы вы больше всего любите?
Микрофон, пожалуйста, в руки возьмите
и любимый мультфильм назовите!
(Воспитатель подходит с весёлым микрофоном (ответы детей)
Воспитатель:
Сколько интересных мультфильмов вы любите смотреть!
Мне интересно, знаете ли вы, кто создаёт мультфильмы? ( ответы детей: режиссер, оператор, художник-мультипликатор)
Все эти люди работают как единая команда. А какими должны быть люди создающие мультфильмы? (ответы детей)
Воспитатель:
Да, создание мультфильма это коллективное и творческое дело. Создавать мультфильм совсем непросто. Нужно быть старательным, аккуратным. А ещё проявлять фантазию, чтобы наш мультфильм получился ярким и интересным. А про кого мы будем создавать мультфильм, вы узнаете, отгадав ребус. (воспитатель выставляет ребус Колобок)
Воспитатель:
Итак…Наш мультфильм будет называться «Приключения Колобка в Африке…»
А что вы знаете об Африке? (ответы детей)
Воспитатель:
Подумайте, с кем бы мог встретиться Колобок в Африке? А вот и наш помощник, весёлый микрофончик. (Ответы детей в микрофончик)
Самое главное, что вы должны договориться друг с другом какого героя вы будете изображать при встрече с Колобком.
А вот и киноплёнка для будущего мультфильма.
Приглашаю занять свои рабочие места и начать работу по созданию мультфильма.
(Воспитатель оказывает индивидуальную работу в процессе деятельности)
Звонок
Какой необычный мультфильм у вас получился!
Ребята, вам понравилось быть создателями мультфильма? (ответы детей)
Что было самым трудным при изображении? (ответы детей)
А что было легко при создании мультфильма? (ответы детей)
Ну а сейчас, я приглашаю вас посмотреть ваши замечательные рисунки к мультфильму. А при следующей встрече мы с вами займёмся озвучиванием нашего мультфильма. Благодарю вас за работу! И хочу вручить вам от киностудии «Улыбка» премию - вот эти «Смайлики». До свидания! До новой встречи!
(Воспитатель награждает участников наградой «Смайлик»)