Екатерина Крипакова
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе
Тема: «Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку».
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе „Нарисуй рисунок, про какую хочешь сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать воображение детей, самостоятельно выбирая сюжет для рисунка к любой знакомой сказке и придумывая композицию своего рисунка. Находить сказочных персонажей, предметы, подбирать краски. Закреплять разнообразные приемы рисования красками.
Материал: у воспитателя изображения отдельных старинных предметов быта (печи, ухвата, костюмов и другое, старинных строений, некоторых сказочных персонажей. У детей: заранее подготовленные листы бумаги, которые они закрасили в соответствии со своими замыслами, краски гуашь, кисточки мягкие и щетинные.
Ход занятия
Воспитатель, говоря детям, что скоро они уйдут в школу, предлагает сделать на память детскому саду альбом, который будет называться «Сказки-загадки».
– Он останется в детском саду, его другие дети будут смотреть и отгадывать, к каким сказкам вы нарисовали картинки. Каждый из вас уже подумал, к какой сказке будет рисовать иллюстрацию. Хорошо было бы, чтобы в нашем альбоме были рисунки к разным сказкам. Когда вы закончите рисовать, тогда мы сами сначала попробуем отгадать, кто к какой сказке сделал иллюстрацию.
В процессе рисования воспитатель, если ребенок будет испытывать затруднения в изображении какого-нибудь предмета, может просто показать ему соответствующую иллюстрацию или задать наводящий вопрос.
В конце занятия все рисунки располагаются на сдвинутых вместе столах. Детям предлагается отгадать сказки, к которым они нарисовали иллюстрации.
Вопросы:
– Скажите, есть ли среди рисунков иллюстрации к одной и той же сказке?
– Чем рисунки отличаются друг от друга?
– Есть ли рисунки к тем сказкам, которые мы еще не рисовали на занятиях?
– Есть ли иллюстрации к сказкам, которые не узнали?
Дети, чьи рисунки не узнали, называют сказки. Если они не смогли узнать рисунок к знакомой сказке, воспитатель обращает внимание авторов, на то, почему не узнали его рисунок и как надо было нарисовать эту иллюстрацию. Далее объясняет детям, как оформить альбом «Сказки-загадки», страницами которого будут их рисунки. Говорит, что в свободное время нарисовать они могут еще нарисовать странички для альбома или закончить свой сегодняшний рисунок. Говорит, что этот альбом группа подарит детскому саду на выпускном утреннике.