вера мамыркина
Конспект занятия «Познавательное развития» ФЭМП для старшей группы «Приключения Колобка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Развивающая : Развивать умение в счёте до 5, развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Обучающая: Продолжать осваивать счет до 5; закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательная: Воспитывать волевые качества, терпение и воспитывать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект занятия „Познавательное развития“ ФЭМП для старшей группы „Приключения Колобка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Метод и прием: беседа, игровые приемы.
Материал и оборудование : разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)ёлочки с цифрами (5 штук, карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара,геометрические фигуры палочки Кюизенера.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок"
Ход занятия:
Дети играют на ковре, звучит плачь (колобка)
Слайд№1
Воспитатель. Ребята,а кто это плачет. Как вы думаете почему он плачет.
Ребята Колобок, мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть в страну геометрических фигур к своим друзьям, но с ним случилась беда, его заморозила в снежную льдину Снежная королева, чтобы он не смог с ними играть!
Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение? (грустное)
А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)
Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная льдина, в которой замерз наш колобок (треугольник)
А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной льдине (нет)
А, что ему мешает (Углы)
Сколько у него углов (три)
Скажите вам Колобка жалко (Да)
Поможем ему выбраться из снежной льдины.
Но чтобы ему помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог попасть к своим друзьям!
Слайд№2
Воспитатель. Ребята посмотрите, снежная королева прислала нам ёлочки с заданиями,но сними что не так, ребята на них цифры по порядку ли они стоят.
Ребята давайте сядем за столы и выполняют задание. У нас на столах лежат карточки нам нужно на верхнею полоску положить ёлочки,а на нижнею цифры. Сколько всего ёлочек прислала Снежная королева. Какой цифрой можно обозначить это число!
Молодцы с первым заданием справились, а второе задание лежит в конвертах.
Задание №2.
"Сложи из частей геометрическую фигуру"
-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг, квадрат, треугольник,)
Сколько углов у треугольника!
Сколько сторон у треугольника!
Сколько углов у квадрата!
Сколько сторон у квадрата!
Что мы знаем о круге!
На что он похож!
-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Физминутка:
Что-то мы засиделись
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Слайд№3
Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?
Дети: снежинки.
Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное третье задание Снежной Королевы.
Задание №3.
"Снежинки из палочек Кюзинера"
Нужно по схеме выложить снежинку.
Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 3 заданием, но осталось ещё 4-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.
Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.
Играет музыкальная шкатулка.
Воспитатель. Посмотрите ребята, вот она, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".
Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?
Задание №4. Игра «Музыкальная шкатулка»
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы.
Слайд№4
Ребята посмотрите, Колобок выбрался из льдины, а какое настроение сейчас у колобка. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
Рефлексия.
-Скажите ребята вы рады что помогли Колобку.
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
-Что для вас было самое интересное.
-Скажите было трудно выполнять задание снежной королевы.