Ефремова Екатерина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Народные узоры. Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа дымковской игрушки, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о русском народном творчестве.
Задачи:
Образовательные- продолжать знакомить детей с дымковским искусством, расширить представления детей о народной игрушке, учить писать гуашью дымковский узор.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Рисование
- Орнамент и народные узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающие- развивать чувство цвета, моторику руки, навыки работы с гуашью.
Воспитательные- умение аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал- краски (гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, бумажные силуэты дымковских лошадок, картинка с изображением дымковской лошадки.
Методтческие приемы:
Словесный: беседа.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, поделок.
Практический: практические действия детей (рисование узоров)
Предварительная работа: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят полукругом на ковре.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в мастерскую народных умельцев. Я вам расскажу историю о том, где и когда жили и живут мастера народной дымковской игрушки….
…Давным-давно жили люди в деревне на берегу реки Вятка. Берег реки был глинистый. Люди научились лепить разные игрушки : коней, оленей, барышень, птиц. Над каждой избой поднимался дымок над трубой. От того и назвали эту деревню мастеров Дымково, а игрушки – дымковскими. Как же делали такие игрушки? А вот как: «Берёт мастер кусок красной глины и начинает лепить из неё фигурку. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Остынет игрушка после печи - мастер красит её.»
В: Дымковскую игрушку расписывают кружками, кольцами, полосками, волнистыми линиями, клетками, точками. И каждый элемент росписи имеет свое значение: круг означает солнце, волнистые линии – воду, пересечение прямых линий – землю, клетка – поле.
В: Ребята, посмотрите и скажите, каким цветом раскрашены игрушки?
Д: красным, оранжевым, желтым, малиновым, синим.
В: Правильно. Еще коричневый и черный, но совсем немного. Этими игрушками не только играли, но и украшали свой дом.
В: Ребята, давайте и мы с вами сегодня превратимся в Дымковских мастеров. Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и раскрасить вот эти игрушки? (Показываю шаблоны из бумаги дымковского коня).
В: Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступим к работе.
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания головой)
Хохотушки вятские (повернуться друг к другу и улыбнуться)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя на носочках)
Кумушки посадские. (Руки развести в стороны при приседании)
У нас ручки крендельком (Руки на пояс)
Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
В: Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы.
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем украшать игрушку узорами. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
Давайте-ка вспомним еще раз, какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи). А расположены они в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями.
На столах у вас лежит трафарет лошадки. Сначала макаем кисть в красную краску и закрашиваем ушки нашей лошадки. Промываем кисть и макаем кисть в синюю краску и рисуем кружок. Украшать кругами мы будем ноги лошадки и туловище. На каждой ноге будет по 4 синих круга, но располагайте их не близко друг к другу, между ними будут маленькие круги красного цвета. Сначала смотрите, как делаю я, а потом повторяйте. Теперь промываем кисть и откладываем ее. Берем тычок, это наша ватная палочка, макаем ее в красную краску и рисуем красные круги между синими. Прикладываем тычок и прокручиваем его. Рисуем мы по три круга между синими кругами. Откладываем этот тычок. Теперь берем другой тычок и макаем его в желтую краску. Как раз наши синие круги высохли и мы ставим тычок в центр синего круга. Также прикладываем и прокручиваем. Так делаем с каждым нашим синим кругом.
Молодцы, наш узор готов.
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: Ребята, какие замечательные работы получились у всех!
В: Все работы получились самыми интересными!
В:Ребята, давайте еще раз посмотрим на наши работы:
-Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Все ребята молодцы, дымковские удальцы!
Итоговая работа: