Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Лето» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шипанова
Конспект занятия по рисованию «Лето» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию навыков у детей рисовать картины акварельными красками «Лето».

Задачи:

- Продолжать упражнять детей в рисовании фона в технике «По-мокрому листу»;

- Учить предавать в рисунке образ времени года посредствам цветов красок, присущих этому времени года;

- Закрепить знания детьми цветов радуги;

- Развивать творческие способности, умение видеть прекрасное вокруг себя.

Методические приё мы:

- Художественное слово,

- Вопросы к ребятам,

- Игра,

- Рисование.

Темочки:

Материалы: Бумага для акварели, акварельные краски, стаканчик с водой, кисти «Белка» №2 и №6, салфетка бумажная и влажная.

Ход работы

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы снова встретились с вами в творческой мастерской.

Посмотрите за окно, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравится эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лето. Как вы это поняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, лето не спутаешь н с одним другим временем года. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, только летом так много света, солнца, тепла, ярких красок. Будем рисовать лето?

Тогда начинаем!

Посмотрите внимательно на наш рисунок. Мы использовали жёлтый, оранжевый и красны цвет. Что - то напоминает вам сочетание этих цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цвета радуги. Подскажите, пожалуйста, сколько цветов у радуги?

Набираем….

Ответы детей.

Воспитатель: Набираем фиолетовую краску. Рисуем облачко.

Сейчас краске нужно высохнуть. Мы с вами поиграем.

Игра «Разноцветное лето»

Цель: Закрепить знания цветов радуги.

Оборудование: Мяч.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель с мячом перед ними. Он кидает мяч поочерёдно каждому ребёнку и называет цвет радуги. Задача ребёнка назвать предмет того же цвета, который может быть только летом.

Примеры:

Красный – роза, яблоко, бабочка, т. д.

Оранжевый- апельсин, морковь, т. д.

Жёлтый- песок, лимон, воздушный змей, т. д.

Зелёный- трава, лягушка, т. д

Голубой – небо, колокольчик, дождь, т. д.

Синий – тучи, вода, т. д.

Фиолетовый слива, баклажан, фиалка, т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока у детей поддерживается интерес.

Воспитатель: Пока мы играли наш одуванчик высох. Пойдёмте его дорисуем.

Дети садятся за столы и продолжают рисовать.

Воспитатель: Сейчас наберём на кисть чёрную краску и нарисуем серединку одуванчика. на у нас овальной формы, достаточно небольшая, располагается в центре одуванчика - цветных облачков.

От серединки во все стороны рисуем вогнутые линии. Рисуем самым кончиком кисти, нам нужно получить тоненькие линии.

На конце каждой линии рисуем крестик. Рисовать нужно самым кончиком кисточки. Это позволит нарисовать тоненькие линией маленькие крестики.

Нарисуем стебелёк. Рисовать его будем краской чёрного цвета. Да, в природе он светленький. Но мы рисуем необычный цветок, а собирательный образ лета, заключённый в одном цветке.

Под серединкой нарисуем обёртку цвета. В природе она зелёного цвета, мы рисуем чёрную. У нас же не обычный цветочек.

От него нарисуем листочки.

Сейчас промоем тщательно кисть, чтобы чёрной краски не осталось на кисти.

Наберём зелёную красу. Подведём стебелёк, листочки под цветком.

Ребята, представьте, что подул ветерок… Что случилось с цветком?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, семена одуванчика полетят, подхваченные порывом ветра. Нарисуем несколько цветных точечек всеми цветами радуги.

Семенам нарисуем чёрной краской полосочки.

На конце крестик.

Семена получились достаточно яркими. Сейчас мы с вами сделаем вот что. Возьмём влажную салфетку и накроем наши семена.

Прижмём рукой и немного подержим. Поднимем. Посмотрите, салфетка взяла на себя часть краски и наши семена стали более нежными и воздушными.

Рисунок готов.

Красивые одуванчики у нас получились?

Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, давайте приберём рабочее место.

Дети прибирают рабочие места, воспитатель помогает детям. Затем ребята возвращаются за столы.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Разноцветное лето», его написала Лилия Охотницкая:

«Разноцветное лето»

Я спросил у лета:

" Ты какого цвета?"

- Посмотри по сторонам

И тогда увидишь сам!

Всё вокруг цветное

Ты увидишь здесь -

Небо голубое

И зелёный лес.

Белые ромашки,

Синий василёк,

Пёстрые букашки

Ползают у ног.

Мяч подружки Светы

Оранжевого цвета.

Земляника - красная.

Лето - цвета разного!

Воспитатель: У вас получилось именно такое – разноцветное лето?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот они, краски лета в одном цветке.

Спасибо за встречу!

Пусть в вашем доме поселиться лето!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия «День — ночь. Зима — лето» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «День — ночь. Зима — лето» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить и систематизировать представление о смене дня и ночи, времен года, воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект занятия по рисованию печатью листьями для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с ТНР в старшем дошкольном возрасте по теме «Осенний пейзаж».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лето» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2024 в 13:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Лето» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шипанова (УИ 3001809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД