Ольга Мамонова
Конспект занятия «День — ночь. Зима — лето» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить и систематизировать представление о смене дня и ночи, времен года, воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: дидактические пособия (справочники, детские энциклопедии, иллюстрации Солнечной системы) глобус, фонарик; распечатки «Чудо-дерево, цветные карандаши.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, почему день сменяется ночью? Как одно время года сменяется другим? (Ответы детей. )
2. Основная часть.
Беседа «Влияние Солнца на смену дня и ночи, времен года»
То. что происходит на Земле, зависит не только от Солнца, но и от того, что наша планета постоянно движется. Во-первых, она вращается вокруг своей оси. Земная ось - это воображаемая линия, которая проходит через центр Земли и ее крайние точки - Северный и Южные полюса. Вращаясь в течение суток Земля поворачивается к Солнцу то одним боком, то другим, и происходит смена дня и ночи. Но одновременно Земля движется и вокруг Солнца по своей орбите (этот путь она проходит за год). Оттого, что земная ось расположена наклонно к плоскости орбиты, Солнце освещает поверхность Земли по-разному, и происходит смена времен года.
Если солнце сильно освещает Северное полушарие, там становится тепло. Это лето. Если Солнце освещает его слабо, там становится прохладно. Это осень и весна. Если Солнце освещает Южное полушарие, то в Северном полушарии в это время очень холодно, там зима.
Игра-демонстрация "Смена дня и ночи"
Ребенок включает фонарик - "Солнце" и освещает им глобус - "Землю". Педагог крутит глобус так, чтобыто одна, то другая его сторона оказывалась освещенной. и объясняет, что вот также крутится и Земля, на которой мы живем. И когда с одной стороны ночь и люди спят, с другой стороны день и все заняты делом.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Тянут руки вверх.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Наклоняются вперед. Руки касаются пола.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопают в ладоши. )
А под солнышком нам
Весело живется. (Руки на поясе. Делают "пружинки".)
Рисование «Чудо-дерево»
Педагог предлагает раскрасит дерево, отражающее в себе четыре времени года.
3. Рефлексия.
Педагог: Ребята, благодаря Солнцу происходит смена времен года. Мы знаем, что у нас сейчас зима потом будет весна, после лета, наступит осень. Каждый день сменяется ночью.
Игра «Да или нет»
1.Солнце - это планета? (Нет.)
2.Солнце очень горячее? (Да.)
3.Солнце - это звезда? (Да.)
4.Солнце относится к объектам живой природы? (Нет.)
5.Земля двигается вокруг Солнца? (Да.)
6.Солнце имеет большое значение для живой природы? (Да.)