Калашникова Лариса
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линии сверху вниз, цветными карандашами на основе тучи.
Задачи:
-учить детей правильно держать в руке карандаш;
-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;
-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
- развивать мышление и память;
- развивать речь.
- вызвать интерес к рисованию.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по рисованию карандашами во второй младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Магнитная доска, мелодия шума дождя, изображение тучи,
каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета, образец воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о дожде и других природных явлениях;
Наблюдения за тучами на прогулках;
Просмотр мультфильма «Дождик, дождик пуще».
Рассматривание иллюстраций о тучках, дождике и других природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: Расскажите мне, а как вы узнали, что на улице осень?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Конечно, стало холодно, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, идет дождь.
Звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома.
Воспитатель: Ой, что это такое? Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь, гремит гром.
Воспитатель: А вы любите дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужен ли нам дождик? И для чего он нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, дождик нужен траве, цветочкам, деревьям, овощам.
Да и нам так весело гулять по лужам, если, мы оденемся правильно по погоде, наденем резиновые сапожки, дождевик. Показ картинок.
Воспитатель: А кто-то из вас видел дождик и гулял под дождиком?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, откуда идет дождик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дождик идет из тучи.
Воспитатель: А дождь у нас всегда бывает одинаковый?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, у нас бывает тихий, мелкий, а бывает сильный, проливной, бывает теплый, а бывает холодный дождь.
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.
Физминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь тихонечко занимайте свои места за столами.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования
Воспитатель: Посмотрите, у меня на рисунке дождик еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. А вот и первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то, ускоряя, то замедляя темп. Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.
Воспитатель: Как вы думаете, какой карандаш надо выбрать для рисования нашего дождика? Конечно, синий. Лист бумаги придерживаем левой рукой, а правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Смотрите вот так, тремя пальцами, щепоткой. Из тучки на землю падают капельки дождя. Давайте нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
В процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам вместе было веселее падать на землю.
По окончании работы рисунки выставляются на стенде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы сегодня с вами рисовали? Каким цветом? Посмотрите, у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки дождя большие, а у кого-то маленькие, у кого-то дождик сильный, проливной, а у кого-то дождик мелкий, тихий. Смотрите, какие красивые капельки, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!