Коростелева Валерия
Конспект занятия по рисованию «Иней покрыл деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.
Задачи:
-учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев;
- развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;
-учить рисовать угольным карандашом, гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Иней покрыл деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, рассуждает, высказывает свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворений и прослушивании музыки; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; беседа «Зимушка, зима»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о зиме.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением на них ситуаций игр детей зимой, картины с изображением зимнего пейзажа.
Раздаточный: красный и зеленые кружки, кисточки, подставка под кисточку банка с водой, гуашь, альбомный лист белого цвета.
Ход занятия
В:Ребята, посмотрите внимательно на слайд, кого вы видите? Да, это жираф, и почему то он очень грустный. Давайте мы прочитаем письмо, которое он нам прислал.
Здравствуйте, ребята. Пишет вам жираф!
Мне мои друзья прислали письмо, и сказали, что у вас сейчас зима, деревья покрыты инеем. И мне стало очень грустно, ведь я никогда не видел зиму, потому что я живу в станах, где никогда не бывает зимы. Ребята, помогите мне, я очень хочу увидеть, как зимой ложиться иней на деревья. Я буду очень рад посмотреть ваши рисунки.
В:Ребята, ну что будем делать? Поможем жирафу увидеть зиму?
Давайте прежде чем приступить к работе, мы с вами поговорим о том, что же такое иней?
Где можно увидеть иней?
Д. : Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т. д.).
В. : Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?
Д. : Ответы детей.
В. : На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе, превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице - деревья, дома, траву и т. д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).
В. : Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку
Д. : ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).
В. : Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?
Д. : ответы детей.
В. : воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и попробовать нарисовать разными материалами. Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней - каждая группа разным материалом - восковыми мелками, цветными карандашами, гуашью, акварелью и т. д. Потом сравнивают и приходят к выводу, что этими материалами сложно изображать иней. Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.
(По ходу работы воспитатель побуждает детей дополнить свои рисунки деталями -солнце, птицы, животные и т. д.).
В:
Ребята, каким материалом вам было сложнее рисовать?
Что вам сложно давалось в вашем рисунке?
Какие вы молодцы. Очень красивые рисунки получились. Мы обязательно с вами отправим все рисунки жирафу, и он будет очень рад.