Белла Алимагамедова
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе
Программное содержание:
• Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
• Продолжать учить различать цвет карандашей, правильно называть их.
• Закреплять умение правильно держать карандаш;
• Развивать желание рисовать карандашами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Идет дождь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Активизировать в речи слова: дождик, зонт, туча, сильный, тихий, проливной, капельки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Знакомить детей с явлениями природы. Продолжать воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карандаши, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма для маленьких " Кап - кап веселый дождик". Чтение и заучивание потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о пользе дождя.
Ход занятия.
Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны).
«Доброе утро!» - скажем всем детям.
(обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку.
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю — (Дождь)
Воспитатель: Дети, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
Верно, дождь бывает холодный, теплый; мелкий, тихий, а бывает сильный проливной.
Воспитатель: Дети, отгадайте ещё одну загадку.
Что за чудный парашют
У меня над головой?
От дождя спасает,
И от солнца укрывает. (Зонтик) (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра повторяется несколько раз.
Сюрпризный момент: (показываю детям тучку)
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Почему Тучка такая грустная?
Беседа с детьми:
- Дети, почему Тучка такая грустная? Потому что она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Скажите, дети, а кому нужен дождь? (Ответы детей)
-Молодцы, дети, знаете что людям, цветам, траве, деревьям, животным, птицам, растениям. Без дождя никто не сможет жить. Давайте поможем тучке найти капельки. Нарисуем их.
Работа за столом.
Воспитатель показывает несколько приемов рисования дождя.
Воспитатель: дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
Итог:
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка стала веселой.
Воспитатель: Дети, понравилось вам рисовать карандашами?
-А что мы с вами рисовали?
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?