Анастасия Акимова
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет»
Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования).
Задачи:
Образовательная: Обучить детей способу рисования ватной палочкой (методом «тычка»).
Развивающая: Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками „Снег идет“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование и материалы: аудиозапись «Снежинки и ветер», листы бумаги голубого цвета с изображением сугробов, ватные палочки, краски белого цвета, картинка с изображением зимы, заяц белого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимы, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд, лежат сугробы, а с неба падают снежинки.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса прибежал белый зайка. Добрый маленький зайка, только он очень напуган. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что же случилось?
Дети: Привет, зайка!
Воспитатель: Зайка говорит вам всем «Привет», и просит помочь ему спрятаться от лисы, в его лесу стало мало снега и лиса может его найти, поможем зайке спрятаться в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Снежинки, как маленькие звездочки, кружатся и падают на землю. Какого цвета они?
Дети: белого
Воспитатель: А откуда падают они? Покажите пальчиками.
Дети поднимают пальчики вверх
Воспитатель: А что это лежит такое большое, снежное?
Дети: сугроб.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем по группе, а когда будет дуть сильный ветер, мы будем садиться на корточки и прятаться от него.
Дети превращаются в снежинки.
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится (дети приседают)
Но подул вдруг ветерок, (дети дуют на ладошки)
Закружился наш снежок (дети кружатся)
Пляшут все снежинки,
Белые пушинки (дети пляшут)
звучит музыка. Дети импровизируют под музыку
Основная часть занятия.
Дети садятся на стулья. Воспитатель раздает листки с изображением сугробов.
Воспитатель: Ой, ребята сколько снега намело, сугробы лежат, а снег не падает. Где же снег?
Дети: Нету.
Воспитатель: Дети, как же так. Такого не бывает, есть сугробы, снега-нет. Что нужно нам нарисовать, чтобы сугробы лежали всегда и зайка прятался от лисы?
Дети: Снежинки.
Воспитатель:
Белый пух, снежный пух,
Все-все – все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи)
Пух на шубах
Пух на бровках, Пух на губках.
Как щекотно – ух! (щекочим талию)
Кто щекочет - пух!
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белого.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как можно нарисовать снежинки ватной палочкой при помощи белой краски. Ватную палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Заключение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, каким снежным получился наш с вами рисунок. Что мы сегодня рисовали?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Каким цветом рисовали снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать ватными палочками?
Дети: Да!