Наталья Чиркова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники ИЗО «Планеты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного занятия на тему: «Планеты»
в первой младшей группе.
Программное содержание.
Цель: учить лепить предметы круглой формы – планеты, создавать коллективную композицию.
Задачи:
• учить лепить предметы круглой формы – шар, раскатывая комок теста круговыми движениями рук, смешивая цвета;
• координировать движения обеих рук;
• развивать мелкую моторику;
• развивать речь и мышление;
• вызвать интерес к новому виду художественной деятельности – лепке из солёного теста.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и оборудование: комочки цветного теста, доски для лепки, заготовка фона, шпажки, влажные салфетки резиновые мячики - попрыгунчики.
Образовательное пространство: наличие наглядного материала по теме.
Подготовка к работе: накануне провести беседу о космосе, просмотр слайд-шоу «Планеты». Уточнить форму – планета круглая, как шар, похожа на мячик.
Словарная работа: космос, планета, круглый, скатывать шар, цветная планета, большая или маленькая планета.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем лепить планеты из цветного теста. Давайте сначала потренируемся с помощью наших мячиков - попрыгунчиков.
Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики. Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим,
очень круглый мячик будет».
Воспитатель:
- А, помните ребята, что планеты тоже круглые как шар и очень похожи на наши мячики. И они тоже бывают разного цвета. Давайте смешаем тесто разных цветов, чтоб наши планеты были красивыми и необычными.
Порядок выполнения работы:
• показ воспитателем кругового раскатывания шара;
• дети имитируют движения лепки без теста (напомнить, как катали мячики);
• лепка планет, смешивая цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);
• каждый выбирает место на конструкции из шпажек для своей планеты и аккуратно (с помощью воспитателя) закрепляет свою планету.
Воспитатель подводит итог работы: «Что мы сегодня лепили? На что похожи планеты? Какого цвета ваши планеты? Вам понравилось лепить из теста?», помогает всем рассмотреть итоговую конструкцию и устанавливает для показа родителям.
Воспитатель: Вы все умнички, все старались и у вас получились очень красивые планеты. В следующий раз, мы обязательно попробуем слепить из теста ещё что-нибудь интересное и необычное!
Спасибо за внимание!