Елена Викторовна Добрякова
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одуванчики».
Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной к школе группе.
Занятие интегрировано со следующими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Публикация «„Одуванчики“, Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники „пуантилизм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Цель: разностороннее изучение объекта живой природы (одуванчика, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Уважаемые коллеги благодарю Вас, что нашли время заглянуть в мой блог. Постараюсь, что бы Вам было интересно.
Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда - не видел чуда!
Так сходи и посмотри.
Ты увидишь просто чудо,
Удивительное чудо:
Там, где магазин "Посуда",
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрёстка
Пробивается берёзка.
(Р. Сеф)
Весна в этом году запоздала, это не секрет, но и нескольких теплых, солнечных денечков хватило для того, что бы на лужайках расцвели первые одуванчики! Как же мы их ждали! После морозных серых, зимних будней эти маленькие солнышки так радуют глаз! А сколько в них жизненной силы, способной разрушить даже асфальт! Именно такую картину мы с детьми наблюдали сегодня на прогулке. Нежные зеленые росточки пробились через асфальтовое покрытие у стены нашего детского сада и даже успели расцвести! Ну разве это не чудо!
Я предложила детям порассуждать и подумать, каким образом маленький росток может сделать трещину в асфальте? А может, он вовсе не проделывал трещины? Может, она уже там была? Так, при помощи наводящих вопросов дети пришли к следующим выводам: росток сам мог пробить асфальт, росток мог воспользоваться трещиной, которая раньше была в асфальте и вылезти сквозь нее и, наконец, росток мог вырасти именно в щели потому, что его семя там застряло и нашло в трещине достаточное количество земли и влаги, чтобы прорасти.
Тема одуванчиков так вдохновила нас, что мы вспомнили разученные ранее стихи:
Одуванчик (О. Высотской)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчик (Е. Серовой)
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
Одуванчик (Л. Квитко)
как чудесно создан он:
Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
Так, рассуждая и вспоминая стихи, нам пришла идея нарисовать с детьми солнечный день и зеленый луг с цветущими на нем одуванчиками. В своих работах мы решили показать, как ветер срывает белые пушинки - семена одуванчика и разносит их по всему свету.
Нам понадобился следующий материал: лист бумаги, формат А4, гуашевые краски (белый, синий, желтый, зеленый, баночки с водой, кисточки беличьи, ватные палочки (по 3-5 штук на одного ребенка).
Ход работы:
1) Тонируем лист бумаги следующим образом: внизу зеленой краской (немного размыв ее водой, середину – желтой, а верх – синей гуашью. Даем подсохнуть фону.
2) Переворачиваем лист зеленым цветом вверх, так будет легче рисовать травинки – сверху в низ. Напоминаем детям, что травинки на лугу – это не ровный забор, они разной высоты и повыше и совсем маленькие, наклон у них тоже бывает разным, в зависимости от того как дует на них ветер.
3) Рисуем стебельки одуванчиков, так же как и травку, разного размера и наклона, по своему желанию. Переворачиваем лист синим цветом к верху и продолжаем рисовать: возле стебельков добавляем листья. Напоминаем детям, как они выглядят (в виде ёлочки, с опущенными вниз ветвями, сверху они немного шире, к низу уже). Кто запомнил, как выглядят бутоны одуванчика, их тоже можно нарисовать. На кончиках стебельков намечаем место цветка – примакиванием поперек стебля зеленой краской, а чуть выше – желтой. Это будет центр цветка.
4) Теперь нам понадобится белая гуашь и ватные палочки. Палочки соединяем вместе – в один пучок, обмакиваем в воду, затем в гуашь и ударами сверху вниз (как будто балерина на пуантах танцует на сцене театра, отсюда и название этой нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм», рисуем вокруг намеченного центра цветка круг из множества точек. Так получаются белые пушистые шапочки одуванчиков. На одном из цветов или на нескольких, по желанию детей, можно нарисовать круг пушинок не полностью, а на половину, а оставшиеся пушинки, как бы пустить по ветру вверх или в сторону.
5) В конце занятия мы с большим удовольствием полюбовались своими работами и работами друзей. Дети были в восторге, так им понравилось занятие и полученный результат в процессе их творчества!
6) Так как многие дети в подготовительной группе уже умеют писать, я разрешила им самим подписать работы, как это делают настоящие художники.
7) Для родителей мы подготовили выставку детских работ.
Спасибо Вам за внимание.
При подготовке занятия, мною использованы следующие интернет-публикации:
http://www.tavika.ru/2014/10/rostok.html
http://www.babylessons.ru/vesennie-stixi-oduvanchik/