Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Дымковская роспись» в средней группе

Анастасия Владимирова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская роспись» в средней группе

Дымковская роспись

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое

Цель: Ознакомление детей с дымковской росписью через интегрированное занятие по рисованию

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, усидчивость, активный словарный запас

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская роспись“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение рисовать элементы дымковской росписи, правильно пользоваться акварелью, держать кисточку, пользоваться салфеткой

Материалы и оборудования: дымковские игрушки, акварель, кисти, баночка с водой, салфетки, листы бумаги

Словарная работа: дымковская игрушка, дымковская роспись.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними дымковские игрушки.

В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что перед вами?

Д: отвечают

В: Верно, это игрушки, но они не простые. Пришли они к нам из далекого города Дымково и сделаны они из глины. Там их изготавливала почти каждая семья, вместе месили глину, сушили, а затем расписывали игрушку. Лепили почти всё : животных, сказочных героев, фигурки детей и даже свои семьи! Вот такая история у этих игрушек. А как вы думаете, почему давным - давно делали вот такие игрушки? Какие узоры вы видите? Какие цвета?

Д: отвечают

В: А теперь давайте с вами поиграем! Игра называется «Угадай без слов», показывать будем мы животных, так как дымковские игрушки чаще бывают именно животными. Выберем одного водящего - он будет отгадывать, а остальные показывать жестами или движениями

Д: играют

После игры дети садятся за столы, перед ними лежит полоска из бумаги, акварельные краски, кисть, салфетки и баночка с водой.

В: Ребята, а сейчас пришло время рисовать! Перед вами полоска из бумаги- поясок, его вы и будете расписывать. Чтобы вспомнить, какими деталями расписывать, посмотрим на игрушки. Какие фигуры, узоры и цвета вы видите?

Д: отвечают

В: Перед тем как начать, вспомним правила работы с акварелью и кисточкой: набираем краску легонько, сильно не давим на ворс кисти, наносим краску на лист тоже аккуратно, смываем тщательно водой и конечно же вытираем кисточку салфеткой. Начинаем!

Дети расписывают пояски, воспитатель наблюдает со стороны, при необходимости помогает (строго через руку ребенка)

В: Ой какие молодцы, очень красивые пояски у вас получились! Вспомним, из чего делали дымковские игрушки? (Глина) Правильно, чтобы наши работы стали еще лучше давайте помнем пальчиками воображаемую глину.

Пальчиковая гимнастика

Помнем глину хорошенько, глина липнет к ручкам- отлепляем ее (сжимание и разжимание пальцев рук, скатаем из глины кружочек (трем ладошки друг от друга, как будто катаем шарик, скатаем колбаску (трение ладоней, сплющим, свернем в рулет. Отлично! Молодцы, теперь наши работы стали еще лучше!

Давайте разложим все рисунки на середину стола. Вот какая красивая у нас получилась выставка, прямо как настоящая ярмарка!

Рефлексия: Ребята, о какой росписи мы с вами сегодня говорили? Где изготавливали дымковские игрушки? Какие узоры и фигуры были на игрушках? Какие цвета использовались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Отлично, мне тоже очень понравилось с вами работать!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группеКонспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать элементы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкая роспись доски» Тема: «Городецкая роспись доски» в старшей группе. Задачи. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковская роспись» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 09:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Дымковская роспись» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД