Анастасия Владимирова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская роспись» в средней группе
Дымковская роспись
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое
Цель: Ознакомление детей с дымковской росписью через интегрированное занятие по рисованию
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважение и бережное отношение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, усидчивость, активный словарный запас
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская роспись“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные: формировать умение рисовать элементы дымковской росписи, правильно пользоваться акварелью, держать кисточку, пользоваться салфеткой
Материалы и оборудования: дымковские игрушки, акварель, кисти, баночка с водой, салфетки, листы бумаги
Словарная работа: дымковская игрушка, дымковская роспись.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними дымковские игрушки.
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что перед вами?
Д: отвечают
В: Верно, это игрушки, но они не простые. Пришли они к нам из далекого города Дымково и сделаны они из глины. Там их изготавливала почти каждая семья, вместе месили глину, сушили, а затем расписывали игрушку. Лепили почти всё : животных, сказочных героев, фигурки детей и даже свои семьи! Вот такая история у этих игрушек. А как вы думаете, почему давным - давно делали вот такие игрушки? Какие узоры вы видите? Какие цвета?
Д: отвечают
В: А теперь давайте с вами поиграем! Игра называется «Угадай без слов», показывать будем мы животных, так как дымковские игрушки чаще бывают именно животными. Выберем одного водящего - он будет отгадывать, а остальные показывать жестами или движениями
Д: играют
После игры дети садятся за столы, перед ними лежит полоска из бумаги, акварельные краски, кисть, салфетки и баночка с водой.
В: Ребята, а сейчас пришло время рисовать! Перед вами полоска из бумаги- поясок, его вы и будете расписывать. Чтобы вспомнить, какими деталями расписывать, посмотрим на игрушки. Какие фигуры, узоры и цвета вы видите?
Д: отвечают
В: Перед тем как начать, вспомним правила работы с акварелью и кисточкой: набираем краску легонько, сильно не давим на ворс кисти, наносим краску на лист тоже аккуратно, смываем тщательно водой и конечно же вытираем кисточку салфеткой. Начинаем!
Дети расписывают пояски, воспитатель наблюдает со стороны, при необходимости помогает (строго через руку ребенка)
В: Ой какие молодцы, очень красивые пояски у вас получились! Вспомним, из чего делали дымковские игрушки? (Глина) Правильно, чтобы наши работы стали еще лучше давайте помнем пальчиками воображаемую глину.
Пальчиковая гимнастика
Помнем глину хорошенько, глина липнет к ручкам- отлепляем ее (сжимание и разжимание пальцев рук, скатаем из глины кружочек (трем ладошки друг от друга, как будто катаем шарик, скатаем колбаску (трение ладоней, сплющим, свернем в рулет. Отлично! Молодцы, теперь наши работы стали еще лучше!
Давайте разложим все рисунки на середину стола. Вот какая красивая у нас получилась выставка, прямо как настоящая ярмарка!
Рефлексия: Ребята, о какой росписи мы с вами сегодня говорили? Где изготавливали дымковские игрушки? Какие узоры и фигуры были на игрушках? Какие цвета использовались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Отлично, мне тоже очень понравилось с вами работать!