Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «Дождик» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение изображать знакомые предметы (дождь);
2. Формировать умение различать синий цвет, правильно называть его;
3. Формировать умение рисовать мазки (дождь, располагая изображение по всему листу;
4. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги, свободная рука;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дождик“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Формировать умение держать кисть свободно, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки;
6. Сформировать представление о грибах;
7. Продолжать формировать умение слушать короткие стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения по указу воспитателя;
8. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указания, прием пассивных действий, помощь.
Планируемые результаты: знания о том, что красками и кистью можно рисовать. Умение различать синий цвет. Умение слушать доступные по содержанию стихотворения, Сказки, короткие рассказы. Умение выполнять движения по показу воспитателя.
Ход НОД
Педагог приносит игрушку-лису и корзинку с муляжами грибов. «Лиса» здоровается с детьми. Педагог спрашивает у «лисы», что лежит в ее корзинке, просит показать детям. Педагог с детьми рассматривают муляжи грибов, выделяя составные части гриба (ножку и шляпку).
Педагог. Шла лисица по тропинке
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и для лисичек.
Постановка цели для рисования.
Педагог. Лисичка сказала, что давно не было дождя, и грибы плохо растут. Давайте нарисуем дождик, чтобы выросло много грибов.
Рассматривание образца педагога.
Педагог. Посмотрите, какой веселый дождик нарисован. Капельки дождя в виде мазков. Они маленькие, и их много. Какого цвета капельки на моем рисунке? Правильно, капельки синего цвета. Как располагаются капельки? Капельки расположены по всему листу. Вот такой дождик мы и будем рисовать.
Показ способов выполнения работ.
Педагог. Окунаю кисть в краску, до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую капли всем ворсом кисти, прикладываю кисть вверху листа, затем убираю, и снова прикладываю. Так я рисую дождик по всему листу.
Закрепление способа выполнения работы.
Педагог. Возьмите правильно кисточки: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисть. Покажите, как вы будете рисовать дождик? Рисовать капли нужно всем ворсом кисти, приложили кисть – убрали кисть – снова приложили.
Общие указания.
До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо много капелек и не забывать набирать краску на кисть.
Индивидуальные указания.
Педагог. Как мы держим кисть? Как необходимо набрать краску? Как снимаем лишнюю краску? Как мы рисуем мазки? Где мы расположим мазки?
Анализ детских работ.
Педагог. Посмотрите, на этой работе идет сильный дождик, нарисовано много капелек. А здесь – слабый: капелек совсем мало, дождь только начался. Лисичка говорит всем большое спасибо. Она очень рада что вы ей помогли, теперь вырастет много грибов.