МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Антонида Ильюшина
Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ

ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: развитие творческого воображения детей дошкольного возраста подготовительной к школе группы

Задачи:

Обучающие:

• учить угадывать животное по описанию;

• учить детей находить узнаваемые образы на основе восприятия схематических изображений;

Публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• учить умению ориентироваться в пространстве

Развивающие :

развивать творческое воображение и творческое мышление;

развивать целостное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь детей;

развивать умение высказывать свои предположения, анализировать и делать выводы;

развивать общую и мелкую моторику рук с использованием здоровьесберегающих технологий.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации;

• воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Возраст детей : дети дошкольного возраста подготовительной к школе группы.

Форма организации: подгрупповое.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Оборудование: компьютер, колонки, аудиозапись Э. Григ «Утро», мячики су – джок, картина «Нелепица», картинки диких животных и силуэты их детенышей, цветные карандаши, фломастеры, бланки с силуэтными изображениями, бланки зимнего леса.

Предварительная работа:

1. По результатам диагностики предшкольной готовности был проведен семинар с педагогами ДОУ на тему «Воображение в дошкольном возрасте. Методы и приемы его развития».

2. На занятиях «Утренняя гимнастика с психологом», «Почемучка», «Лесная школа» проводились такие игры и упражнения на развитие воображения как :

дидактические: «Бывает – не бывает», «Нелепицы», «На что похоже» (друдлы, «Какое имя», «Собери портфель» и др;

психогимнастические упражнения: «Шалтай - болтай», «Росток», «Штанга», «Куклы и солдаты», «Зеркала» и др;

• зрительная и дыхательная гимнастики, физминутки, пальчиковые игры.

3. С детьми была проведена предварительная работа воспитателями группы :

• чтение художественных произведений, стихов, загадок по лексическим темам: «Время года - Зима», «Дикие животные», «Подготовка диких животных к зиме»;

• самостоятельная деятельность детей (рисование, силуэтная аппликация)

• проведение пальчиковых игр, физминуток, малых подвижных игр способствующие развитию воображения у детей.

Ожидаемый результат:

• дети не будут бояться ошибаться при высказывании своих мыслей;

• научаться нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуациях;

• выход детей на более высокий уровень воображения и мышления.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие

Цель: Развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона.

П. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Ребята, у нас сегодня на занятии много гостей, а гости - это всегда радость и хорошее настроение. Поэтому мы будем улыбаться друг другу, нашим гостям! Давайте их поприветствуем!

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Дети показывают «крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!

Показывают солнце

Здравствуй, небо голубое!

Показывают небо

Здравствуй, вольный ветерок!

Показывают «ветерок»

Здравствуй, маленький дубок!

Показывают «дубок»

Здравствуй, Утро!

Жест вправо

Здравствуй, День!

Жест влево

Нам здороваться не лень!

Разводят обе руки в стороны.

Игра «Бывает - не бывает».

Цели:

• уточнить представление детей диких животных зимой;

развивать представления о логических связях между объектами, логическое мышление, слуховое внимание, воображение, замечать непоследовательность в суждениях, быстроту реакции.

Ход: Если это бывает – дети хлопают в ладоши, не бывает – топают ногами.

П. Когда зима приходит и посохом взмахнёт, собою сменит осень, под снегом всё уснёт. Ребята, если то, о чём я вам скажу, бывает, то хлопайте, если не бывает — топайте.

Медведь большой и косолапый?

Заяц меняет зимой серую шубку на рыжую? (какая шубка у зайца зимой)

У лисы короткий хвост? (какой у лисы хвост)

Волк серый и зубастый?

Белка очень ловко прыгает на елке?

Заяц длинноухий?

У ежа мягкие иголки? (какие у ежа иголки)

Волк живет в берлоге? (а кто живет в берлоге? в логове? в норе)

Зима – отличная пора?

Отвечайте громко «да!»

П. Сегодня, ребята мы отправимся в путешествие в зимний лес. А очутиться в лесу нам поможет волшебный колокольчик.

Звенит колокольчик. Дети выполняют движения по тексту.

Ну-ка дети собирайтесь, по тропинке в лес пойдём.

Маршируют

Мы сугробы перепрыгнем,

прыжок вверх

Под корягой проползём,

шаги в полуприседе

А под елью отдохнём.

Дети встают полукругом у «чудо» - дерева.

П. Вот мы и оказались в лесу. А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей. Поэтому:

- наши глаза хорошо смотрят и всё…видят.

- наши уши хорошо слушают и всё… слышат.

- наша голова хорошо …думает.

Итак, я надеюсь, что на занятии наши глаза будут хорошо видеть, наши уши – хорошо слышать, а голова - хорошо думать

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

У мороза есть внучата,

Озорные морозята.

Непоседы, забияки

Затевают вечно драки,

Любят стужу и метель,

Веселятся ночь и день,

Ночью песни распевают,

Днем Морозу помогают.

П. Вот и сегодня всю ночь в зимнем лесу Морозята шалили и нарисовали эту картину.

Игра «Что напутал художник?»

Цели: развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, сообразительность.

Дидактический материал: картинка «нелепицы в лесу».

П. Ребята, посмотрите какой необычный лес. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Дети рассматривают картину «Нелепица». Ответы детей.

Дидактическая игра «Делай как я».

Цель: Развитие пространственной ориентации, внимания, мышления, воображения.

П. Внучата Мороза предлагают нам немного поиграть и пошалить. Давайте с вами вспомним, какая рука левая, какая – правая.

Пробежит мороз по коже, а за ним внучата тоже.

Щиплет щечки Дед Мороз, а внучата щиплют нос.

- правой рукой щиплем себя за нос;

- левой рукой за правое ухо;

- правой рукой за левую коленку и т. д.

Игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, воображения.

Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.

Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке отгадав загадку.

П. Прозвенел звонок веселый. Будем слушать, рассуждать, и друг другу помогать.

Ночью зимнею безмолвной колдовал Мороз седой –

Под луною, жёлтой, полной, рисовал для нас узор.

А какие узоры, рисовал Мороз для нас, мы сейчас с вами узнаем.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать, находить и обводить силуэт того, кого именно нарисовал мороз. Ребята, каждый силуэт обводим разным цветом.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

На ушах её метёлки,

Знает все в округе ёлки.

Ловко прыгает по веткам,

В лапках носит шишки деткам

Хвост пушистый у неё,

А в дупле её жильё (белка)

Зрительная гимнастика.

Цель: снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность, улучшить кровообращение и способствовать предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

П. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Снег-снежок, снег-снежок

Частое моргание глазам

По дорожке стелется.

Движения глазами влево – вправо

Снег-снежок, снег-снежок,

Частое моргание глазами

Белая метелица.

Круговые движения глазами

Снег-снежок, снег-снежок,

Частое моргание глазами

Замело дорожки.

Посмотреть вдаль

Снег-снежок, снег-снежок,

Частое моргание глазами

Тает на ладошке.

Посмотреть на ладошку

Дидактическая игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.

Ход игры: Предложить ребёнку найти, где мама и тень ее детеныша и соединить нужные картинки.

П. Громко прозвенел звонок, наши ушки на макушке, глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

- Как- то раз морозным днем звери все пошли гулять гурьбой. Детёныши решили в прятки поиграть и спрятались от своих родителей. Поможем диким животным найти своих деток?

- С мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

- С мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

- С мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

- С мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

- С мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

- С мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

- Ну вот, мы и помогли зверям найти своих детёнышей. Какие это животные? (дикие)

Физминутка

Цель: Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.

1,2,3,4,5 - начинаем колдовать!

Наши дети изменились – в зверей лесных все превратились!

Раз – присядка, два – прыжок это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в сторону

А волчата спинку выгнуть

прогнуться вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища

А кому зарядки мало начинает все сначала.

развести руки в стороны ладонями вверх

Дыхательная гимнастика

Цель: Нормализовать ритм дыхания, увеличить его объем.

П. Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным, свежим воздухом.

Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей под счет.

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

П. Порезвились, поиграли, а теперь, колокольчик золотой, всех знакомою тропой нас отправит он домой.

По тропинке в детский сад пойдём.

Идут змейкой

Под корягой проползём,

шаги в полуприседе

И сугробы перепрыгнем,

прыжок вверх

За столами отдохнём.

П. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Стимуляция биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Детям предлагается взять шарики су – джок для проведения пальчиковой гимнастики.

П. Ребята, на что похожи наши шарики? Почему вы так, считаете?

Мячик-ежик мы возьмем,

подбрасываем мячик вверх

Покатаем и потрем.

прокатываем между ладошек

Вверх подбросим и поймаем,

опять подбрасываем мячик

И иголки посчитаем.

пальчиками мнем иголки мячика

Ручкой ежика прижмем

ручкой прижимаем мячик

И немножко покатаем…

катаем мячик

Игра «Чудесный лес».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить знакомые образы на основе восприятия схематических изображений.

Дидактический материал: бланки с незаконченными рисунками.

Ход игры: Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения в виде снежных сугробов. Необходимо нарисовать цветными карандашами зимний лес. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

П. Прозвенел звонок весёлый все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, мы, работать начинаем.

- Ребята, мы сейчас нарисуем, то, что больше всего вам запомнилось и понравилось в лесу. По лесу прошел Мороз и все, что было на его пути, он превратил в снежные сугробы. Вы должны угадать, кого спрятал Мороз в снежный сугроб. Надо дорисовать и раскрасить картинку.

Дети рисуют, звучит музыка.

IV. ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Итог занятия.

Анализ рисунков.

Дети рассказывают, что они нарисовали.

Рефлексия

П. Дети, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое у вас настроение? Покажите.

- Предлагаю вам повесить ваши красивые рисунки на наше чудо – дерево.

- Спасибо, ребята порадовали вы меня. И мне было приятно работать с вами, мне очень понравилось с вами путешествовать. Наша встреча подошла к концу.

Ритуал прощания.

Игра «Встретимся опять»

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается «башня» из ладошек) и говорят традиционные слова:

П. Раз, два, три, четыре, пять! Скоро встретимся опять!

нижняя ладошка раскачивает и толкает «башню» вверх

П. Ребята, прощаемся с гостями, скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Игры по развитию ориентировки в пространстве для детей подготовительной к школе группы Цель Формирование пространственных представлений через игровую деятельность Задачи Образовательные - Совершенствовать ориентировку на листе.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия по аппликации «зимний лес» для детей подготовительной группы с острым нарушением речи. Задачи :1. Расширить представления о зимних явлениях природы и приметах. 2. Продолжать закреплять технические навыки вырезывания из цветной.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Ильюшина (УИ 475649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД