Ольга Политыко
Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование листьев.
Задачи:
1. Пробудить у детей интерес к рисованию гуашевыми красками.
2. Учить рисовать предметы различной формы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей за счет новых слов: жилка, черенок, зубчики.
Познавательное развитие:
Формировать представления о листьях: легкий, воздушный, невесомый, овал, треугольник.
Предварительная работа:
1. Игра в настольную развивающую игру «Деревья, листья и плоды».
Публикация «Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Сравнивание с детьми листьев нескольких пород деревьев, нахождение в них сходство и различия.
Оборудование:
Живые и засушенные листьев различных деревьев для обследования формы, гуашевые краски, кисти, простые карандаши, банки с водой, салфетки, клеенка на столы.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, что сегодня было в нашей группе, когда я пришла с утра!
Показать детям веточки разных деревьев и зачитать стихотворение Е. Н. Ермакова «Листочки»
«Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поет.
То вправо, то влево
Листочки летят,
Прощается с нами
Веселый наш сад.
Листочки, качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поет.»
- Посмотрите, какие красивые мы сможем нарисовать с вами листья. (выставляется несколько учебных рисунков)
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
- Давайте посмотрим, как красиво мы сможем расположить листья на бумаге.
(На столе выкладываем несколько композиций из листьев (1-2-3)
- Давайте же нарисуем наши веточки различными гуашевыми красками!
- Но сначала давайте проведем физкультминутку.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
- Давайте нарисуем листики кисточкой в воздухе.
- Посмотрите, сначала мы рисуем контур (воспитатель изображает на чистом листе овал. По центру разделяем ее «главной» жилкой, которая переходит в черенок. По краям наметим зубчики, как на листочке. А затем листик раскрасим.
- Раскрашивая листочки лучше начинать с краев. Обведите листочек подходящей по цвету краской, а затем от краев к центру плавными линиями закрасьте весь листочек. Жилки обычно должны быть чуть более светлыми. Вот «хитрый» способ высветлить эти места. Возьмите чистую кисточку, смочите ее водой и проведите в тех местах, которые хотите видеть более светлыми. Возьмите бумажную салфетку и аккуратно прижмите. Краска впитается в рыхлую бумагу, а на рисунке останутся светлые пятна или полоски. (Рисунок 1.)
- Дубовый лист – это довольно сильно вытянутый овал, причем ближе к черенку он становиться уже. Края листочка похожи на волны. (Рисунок 2)
- Кленовый лист – один из самых сложных для изображения детьми. Даже «простая» геометрическая фигура в которую можно вписать этот листик представляет определенную трудность. Это многоугольник. Все дело в том, что у кленового листочка целых пять «главных» жилок. Они расходятся как раскрытый веер из одной точки-основания. И вокруг каждой такой жилки как бы свой самостоятельный листочек. Края листика тоже непростые – это острые зубчики, а между ними плавные линии-впадины. (Рисунок 3)
- Проведем небольшую разминку для кистей рук и пальцев:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
- Посмотрите, какие красивые листья у нас получились! Расскажите, чья работа вам понравилась? Почему? Сейчас наши листья высохнут и мы повесим их на выставку, вы большие молодцы, настоящие художники.