Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- художественно - эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- двигательная,
- познавательная.
Цель:
Продолжать знакомить с героями сказки: "Колобок"
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить со свойствами красок и приемами их использования.
Учить отличать и показывать указательным жестом (называть) желтый цвет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с РАС „Колобок“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Формировать умение полностью закрашивать рисунок, стараясь не выходить за его контуры.
Развивающие:
Развивать способность подражать части слов и отдельным словам. Развивать моторику рук. Формировать способность обращать внимание на игрушку и яркую иллюстрацию - колобка. Формировать интерес к сказке и ее героям.
Воспитывающие:
Формировать положительный эмоциональный отклик.
Воспитывать аккуратность в работе, желание рисовать.
Предварительная работа:
Чтение сказки: "Колобок", просмотр сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, игра - вкладыш: "Герои сказки", пальчиковая гимнастика: "Колобок".
Материал:
Кисти, краски, баночка с водой, мягкий кубик с героями сказок, картинка с изображением колобка, альбомные листы с контуром колобка.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель усаживает ребенка за стол и садится с ним рядом: "Сейчас мы будем рисовать" (кладет руки ребенка на стол и поглаживает их, настраивая ребенка на работу). Педагог берет иллюстрацию с изображением колобка и показывает ее ребенку на уровне своего лица, тем самым ловя взгляд ребенка глазами. После того, как ребенок посмотрел в глаза взрослому, кладем картинку на стол.
Основная часть:
- Посмотри, это - колобок. (воспитатель берет руку ребенка и указательным жестом показывает на картинку) - вот колобок. Колобок круглый. (воспитатель указательным пальцем обводит колобка. Затем колобка обводит ребенок. Если ему это не удается, то взрослый берет руку ребенка и помогает ему обвести колобка по контуру и говорит, растягивая гласный звук в слове.) - колобок кру - у -углый.
- Посмотри, у колобка есть глаза, нос, рот. (воспитатель указательным пальцем показывает части лица колобка. Затем просит показать ребенка или помогает, если он затрудняется. Если ребенок справляется и вы видите положительный отклик, можно попросить показать глаза, нос, рот на лице педагога или самого ребенка).
Пальчиковая игра: "Колобок"
- Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок. (воспитатель пальцами руки "бежит" по руке ребенка от плеча к кисти руки).
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Он от зайца ушел,
От волка ушел
От медведя ушел. (поочередно загибаем пальцы на руке ребенка)
А лисичка ам и съела колобка. (воспитатель своей рукой или свободной рукой ребенка закрывает кулачок.) - Если ребенку понравилась игра, можно поиграть с второй рукой.
- Посмотри, вот - колобок. (воспитатель показывает кубик с героями сказок, указывая на колобка. Затем передает кубик ребенку) - где колобок? (ребенок указательным жестом показывает на колобка. Воспитатель переворачивает кубик и просит найти колобка. Ребенок сам или с помощь воспитателя находит колобка.) - вот, колобок. (убираем кубик).
- Посмотри, колобок желтый. Где желтая краска? Вот. (воспитатель берет баночку с краской, подносит к своему лицу, ловя взгляд ребенка глазами).
- Чем будем рисовать? Кисточкой. (воспитатель подносит кисточку к своему лицу, фиксируя взгляд ребенка глазами. Отдает кисточку ребенку после того, как он посмотрел в глаза педагогу. Воспитатель помогает правильно взять кисточку и обмакнуть ее в краску).
Ребенок закрашивает колобка. Воспитатель продолжает помогать ребенку правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску по необходимости. Придерживает руку ребенка, когда он пытается выйти за контур рисунка. Помогает закрасить части рисунка, которые остались не закрашенными.
Заключительная часть:
- Молодец! Очень красивый колобок получился у Максима.
Все, мы закончили играть.