Лиза Алимова
Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Зайка серенький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Задачи:
-закреплять знание названий цветов (белый, черный, познакомить с оттенками (серый);
-учить ритмичному нанесению мазков;
-подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий;
-формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы „Зайка серенький“» размещена в разделах
Материал: тонированного альбомного листа с вырезанным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит он какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель:
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.