Анна Ляшко
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с новой техникой выполнения работы - монотипией.
Задачи:
• Познакомить с законом симметрии;
• Расширить знания о бабочках;
• Научить видеть красоту в природе;
• Развить творческое воображение;
• Воспитать бережливое отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, кисти, акварель, палитра; Изображение разных бабочек; Стихотворения; Карточки со словами; Этапы рисования бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать :
Спал цветок
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка).
Полюбуется рассветом.
Вальс станцует с ветерком,
Танго — с белым мотыльком.
Передаст привет цветочкам –
Разноцветным ангелочкам.
Не желая отдохнуть
Полетит в далёкий путь.
С ней отправятся подружки –
Пчёлки-труженицы, мушки.
Времечко пришло опять
Им цветочки опылять,
Чтобы новая весна
Посадила семена!
Воспитатель: Все вы видели летом красивых бабочек в нашем детском саду на прогулке?
А для того, чтобы нам нарисовать наших бабочек – необходимо
Вспомнить. Какие бабочки мы знаем? (лимонница, крапивница, капустница).
Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – ЛИМОННИЦА (карточка 1).
Как появляется бабочка? Сначала появляется гусеница, которая превратится затем в куколку, а из куколки вылетит красивая бабочка.
Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными
грядками? (капустница – карточка 2).
Какого цвета эта бабочка? (белая).
Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится
Карточка 3 – кто знает, что это за бабочка? (крапивница).
Чем она отличается от лимонницы и капустницы? У нее есть узоры на
крыльях.
Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черными и желтыми
пятнышками по краям. Бабочки всегда красивы, как – будто собрались на бал в разноцветных нарядах.
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? (четыре).
Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два
одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу,то бабочка будет разделена на две одинаковые части.
Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности
совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью
симметрии. Сам предмет будет назван симметричным.
А сейчас мы поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика бабочка средняя группа
Гусеничка, гусеничка
(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
Бабочкина дочка
(ползем обратно)
По травинке ползает
(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки
(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
(«откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову)
Проснулась
(потянулись)
Бабочкой обернулась
(скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела!
(машем ладонями)
Воспитатель: Согните лист пополам. На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме бабочки акварелью. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получится
отпечаток. Пятно приобретает выразительную фактуру. Теперь мы нарисуем узоры на крыльях. Ребята, посмотрите, какие замечательные бабочки у нас получились.
Воспитатель: Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной? Почему?