Светлана Щенникова
Конспект НОД по рисованию «Бабочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Добрый день,гости моей странички! сегодня хочу поделиться с вами опытом по проведению занятия по рисованию в средней группе.
Тема (проект, событие) : Рисование : «Бабочка»
Возрастная группа : 4-5 лет
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Развитие умения рисовать яркий выразительный образ бабочки с использованием новой техники рисования-монотипия.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью
- Закрепить знания детей о строении бабочки (крылья, хоботок, усики, туловище лапки).
- закрепить знания о смешивании красок
Развивающие:
- Развивать у детей чувство гармонии и красоты, творческие способности.
-Развивать слуховую память: умение слушать и повторять за воспитателем
-Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
-Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Ход НОД:
Доброе утро, ребята!
Любим мы наш детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
-Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей
- Весна пришла всех разбудила,от зимней спячки, холодов,душа проснулась и раскрылась,встречать весну весь мир готов.
-Ребята,а кто еще в природе радуется приходу весны?
-Ответы детей
-Радуются весне и насекомые. Каких насекомых вы знаете?
-ответы детей.
Ребята, сегодня в нашу группу утром ветерок принес письмо, а от кого оно и что в нем сейчас мы с вами узнаем- отгадаем загадку.
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает. (Бабочка)
-Да там бабочки. Но посмотрите, что же случилось с ними? Почему они белые?
-ответы детей.
Ребята, в письме говорится, что в волшебной стране насекомых,прошел сильный сильный дождик. И все краски с ярких бабочек он смыл. Бабочки очень огорчены и просят нас им помочь. Как мы можем им помочь?
-ответы детей
-Думаю мы сможем помочь бабочкам. Но чтобы справится с заданием нам необходимо набраться силы и энергии. Давайте сделаем зарядку
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
-Ну вот мы полны силы и бодры с вами. А бабочки то в волшебной стране грустят. Может мы сможем их немного обрадовать ведь на этой неделе мы с вами учили стих про бабочек. Давайте его вспомним и повторим
И. Сеньчукова
Села бабочка на пальчик,я боюсь ее спугнуть.
Крылья-бантики сложила,посиди со мной чуть-чуть.
Я бы тоже так порхала над полями целый день,
И кружилась и летала,мне летать совсем не лень!
Сладкий сок пила цветочный и качалась на листве.
Тихо бабочка вспорхнула. и исчезла в синеве.
-Ребятки. Скажите а вам жалко бабочек?
-ответы детей
-Я думаю бабочки очень хотят снова быть яркими, красивыми А давайте повторим как же устроены бабочки -что же у них есть?
-Ответы детей о строении бабочки
-Ребята, сегодня мы сделаем необычных бабочек способом монотипии.
Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. А еще мы с вами вспомним,как можно с помощью 2 красок получить еще одну. Чтобы получился оранжевый цвет какие две краски смешиваем?
Чтобы получился фиолетовый цвет какие две краски мы должны смешать?
-Ответы детей
Для украшения бабочки мы с вами возьмем крышки, нанесем на них краску и приложим на одно крыло, затем ватными палочками продолжим наносить узор.
Но прежде чем мы приступим к рисованию,разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
Идем за свои столы.
Самостоятельная работа детей за столами. (звучит спокойная фоновая музыка).
Ну вот, вы справились с заданием, у каждого из вас получилась красивая бабочка. Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!
Ребята, а чем же мы сегодня с вами занимались
1. кто запомнил, как называется техника рисования, которую мы с вами использовали?
2. А кого бы вы хотели научить такой технике рисования?
3. А Что было сложным для вас?
4. вам понравилось наше занятие? Ели да- то вы выберите бабочку разноцветную и прикрепите ее на цветок,а если для вас было что то сложным. непонятным или не понравилось- то выберите бабочку белого цвета и ее прикрепите на цветок. Вы все молодцы!