Нина Застенчик
Конспект НОД по рисованию «Бабочка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему : «Бабочка»
для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет).
Цель: создание условий для развития умения детей создавать изображение бабочки методами монотипии и пуантилизма*.
Задачи:
- познакомить детей с рисованием методом монотипии;
- развивать навыки рисования штампиками и ватными палочками;
- закреплять основные действия кистью: набирать краску, убирать её излишки о край баночки;
- тренировать навык размещения рисунка в центре листа;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- соблюдать оговорённую последовательность действий;
- вызвать у детей желание передавать в рисунке образ бабочки, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций из книги И. В. Гуриной «Как появляется бабочка», чтение стихов, загадывание загадок о бабочке.
Методы и приё мы: игровой, использование художественной литературы, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: На столе, накрытом зелёной тканью, разложены цветы, на них бабочки-магнитики («лесная полянка»); одна бабочка на проволоке (для имитации полёта). 3 образца. Бумага альбомного листа со сгибом, гуашь, кисти, розетки с подготовленной краской на поролоне, штампики (кружочки, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети приглашаются к столу, на котором расположена «лесная полянка».
Воспитатель:
На лесной полянке чудо –
На цветочках бантики,
Как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
- Куда же ведёт нас бабочка?
Одна из бабочек «летит» к столу, за которым воспитатель покажет, как рисовать бабочку.
II. Основная часть.
Воспитатель садится за стол, дети становятся вокруг. Рассматривая изображение бабочки, воспитатель показывает: это - туловище бабочки.
- Какое оно? ( возможные варианты ответов: маленькое, короткое, узкое, тонкое). - А крылья какие? ( возможные варианты ответов: большие, яркие, красивые). А если левое крылышко, точно такое же, как правое, то они какие? ( возможные варианты ответов: одинаковые, похожие). Одинаковые крылышки очень трудно нарисовать, но я вас научу, как это сделать быстро и просто. Начнём рисовать в центре листа.
Видите линию сгиба? Где она проходит? (посередине, в центре). Держим кисточку тремя пальчиками там, где заканчивается железочка, набираем краску, и не забудьте вытереть о край баночки лишнюю краску, чтобы не капнуть. Прямо на линии сгиба, посередине, концом кисти мы нарисуем туловище бабочки – короткую узкую полосочку. Какую полосочку я нарисовала? - Короткую. Где? - Посередине.
Левой ладошкой мы придерживаем листочек, чтобы он не двигался. Набираем ещё красочку и рисуем большой контур крылышка на одной половинке листа. Рисуем густо, жирно, чтобы было много краски. Складываем листочек пополам и приглаживаем ладошками. Хотите посмотреть, что получилось?
Разворачиваем. Смотрите, у нас получилось два одинаковых крылышка! А теперь красками другого цвета мы украсим крылышки с помощью штампиков и ватных палочек. А ещё ватной палочкой мы нарисуем усики.
Воспитатель обращает внимание детей на образцы. - Обратите внимание, как можно украсить крылья бабочек. Но вы придумайте свой узор, и постарайтесь, чтобы левое крылышко было похоже на правое.
Дети рассаживаются и приступают к рисованию. Воспитатель помогает затрудняющимся.
III. Заключительная часть.
- Ребята, давайте устроим выставку бабочек! Несите сюда. Дети раскладывают бабочек на столе. Воспитатель: какая красота, как все сегодня постарались, какие красивые бабочки у всех получились!
Бабочки проснулись,
Солнцу улыбнулись,
Сели на цветок
Выпить сладкий сок. (Н. Радченко)
Занятие можно закончить и так:
У красотки бабочки
Есть один секрет,
Ничего секретнее
Для кокетки нет.
Бабочка старается,
Охраняет тайну.
Для такой красавицы
Важно чрезвычайно,
Чтоб никто и никогда
Не узнал о том,
Что она была мохнатым
Толстым червяком! (Е. Шемякина)
Но об этом я вам расскажу в следующий раз.
* - пуантилизм – рисование ватными палочками – один из самых простых и ярких способов рисования. Французское слово «point» означает «точка», «pointillisme» переводится как «точечный» или «сделанный точками».