Елена Филатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования : показать изобразительные возможности рисования на песке; уточнить, обобщить и расширить знания детей о жизни бабочек весной, цвете предмета (бабочка).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 5–6 лет „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений.
Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать желание прийти на помощь, воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы (стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением разноцветных бабочек, беседа о жизни бабочек весной.
Оборудование:
мольберт;
световые столы, пульт
влажные салфетки;
силуэты бабочек, без крыльев
подносы, фасоль, геометрические фигуры;
картинки солнца, ветра, дождя;
проигрыватель
диск со звукозаписью ветра, дождя, муз. Моцарта.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку:
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка,
А он, взмахнув своими лепестками
Вспорхнул и улетел под облака!
- Верно, это бабочка!
Села на лавочку
Первая бабочка :
- Тёплая лавка!
А где травка?
А где же цветочки?
Где клейкие почки?
Она оглянулась:
- Я рано проснулась!
На лужицах лёд,
Но солнце печёт,
Журчит ручеёк –
Чудесный денёк!
- Отчего пробудилась бабочка ранней весною?
- Верно, от тепла, яркого солнышка! (Выставляется на мольберт яркие бабочки и солнышко).
- На что похожа бабочка? (на яркий, красивый цветок).
- Посмотрите, какую бабочку нарисовала я на песке. (Дети рассматривают изображение на световом столе).
- Что есть у бабочки? (яркие, разноцветные крылышки, с красивым узором).
- Какую форму напоминают крылышки? (круглую, овальную).
- Какие крылышки по размеру у бабочки вверху? (большие).
- А внизу? (маленького).
- Как я украсила крылышки бабочки? (ответы детей).
- Подумайте, как ещё можно их украсить? (нарисовать узор пальцем, украсить фасолью, отпечатать узор геометрическими фигурками).
- Но вдруг, налетел проказник ветер (звучит фонограмма звука ветра, на мольберт выставляется картинка с его изображением) налетела озорная тучка, и пошёл сильный дождь (звучит фонограмма звука дождя, выставляется картинка тучки) и смыли и сдули яркие узоры с нежных крылышек… (Провести ладонью по песку, стереть изображение).
- Что же вы наделали? – строго спросило солнышко. – Как же нам теперь вернуть нарядные крылышки бабочкам?
- Что же делать? (предположительные ответы детей).
- Да, конечно, нужно непременно помочь!
- Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Правильно, мы можем сами нарисовать и украсить наших бабочек!
(Показываю приёмы изображения бабочки на световом столе, сопровождая показ рассказом).
- Рисовать на световом столе приятно и интересно. Песок очень приятный на ощупь, можно быстро, что то исправить, сравняв изображение ладошкой.
- Располагаю в середине стола силуэт бабочки и рисую крылышки : сначала с одной стороны вверху – большие, круглые, внизу – поменьше; теперь также с другой стороны, стараясь сделать их одинаковыми.
- Теперь приступаю к украшению крылышек, можно использовать пальчик для рисования кругов, кулачок для кругов больше, украсить фасолью, или сделать отпечаток геометрическими фигурками. Главное, чтобы получилось красиво! По завершению отряхну руки от песка над песочницей и вытру их влажной салфеткой.
- Теперь предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась (Взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Подняться на носочки)
Раз — росой она умылась, (Умывается)
Два — изящно покружилась, (Кружатся)
Три — нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)
На четыре — улетела. (Взмахи руками)
- Давайте вспомним, что мы будем делать? (поможем бабочкам, нарисуем узор на крылышках).
- Какими способами можно нарисовать узор? (пальчиком, кулачком, фасолью, отпечатать геометрические фигурки).
- Принимайтесь скорее за дело!
Самостоятельная работа. (Дети рисуют под музыку Моцарта).
Во время самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную помощь на своём листе.
За 5 минут до окончания деятельности даю установку заканчивать работу.
- Молодцы! Быстро справились! Какие красивые у вас получились бабочки!
- Как вы это сделали? (предполагаемые ответы детей).
- А вам понравилось такое рисование? (рассказы детей).
- Сейчас мы попробуем раскрасить ваших бабочек (включить разноцветную мигающую подсветку, дети рассматривают бабочек).