Ольга Гусева
Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья в снегу».
Задачи:
1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; закреплять умение правильно держать кисть и промывать ее.
2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
3. Воспитывать умение любоваться своей работой.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево.
Раздаточный материал- альбомные листы на которых нарисовано дерево, белая гуашь, кисть.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, воспитатель на против. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
М. Пожарова
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.
Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)
Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.
Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь мокнем кистоку в баночку с водой, окуну в краску и буду рисовать снег.
Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.
Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования.
Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.
Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут