Усанова Инна
Конспект занятия по рисованию «Хвостик для петуха» во второй младшей группе
Цель: Учить детей изображать простейшие предметы с помощью ладоней.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хвостик для петуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Лист бумаги А4, желтая, зеленая, синяя, красная краска, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и увидела письмо, от кого это письмо неизвестно, давайте его откроем и посмотрим что же там написано. Тут загадка послушайте: Сам задира, забияка,
Но красавец он, однако.
Очень громкий голосок.
Кто поёт нам?. (петушок)
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Уточняю у детей количество крыльев, лапок, хвостов.
- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.
Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка нет хвостика.
- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет хвоста).
Воспитатель: Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски, бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.
2. Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)
3. Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).
Воспитатель: А пока наш петушок будет сохнуть, мы с вами поиграем в игру "Наседка и цыплята".
Петушок :
Я веселый петушок
Золотистый гребешок
Приглашаю вас гулять
И со мною поиграть.
Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры
Ход игры:
Воспитатель изображает курочку, а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите».
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы – полное корытце.
Воспитатель: Пока мы с вами играли наш петушок уже высох.
Кто приходил к нам в гости? Как кричит петушок? А какие части тела есть у петушка? А что рисовали мы?
Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей.