Светлана Тимофеева
Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа «Аленушка»
Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна
Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.
рисование «Скворечник»
Присутствует 14 детей. 12 апреля 2019г
Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
Закреплять правила закрашивания;
-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)
Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная).
Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки непроливайки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности (рисовании).
Ход ЗАНЯТИЙ
Дети садятся за стол, воспитатель включает аудиозапись скворца.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждё т:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном. (Дети отвечают).
- Правильно. Про скворца.
Смотрите, дети, скворец прилетел в мой скворечник, но ему одному грустно, давайте тоже нарисуем скворечники, чтобы прилетели его друзья.
Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.
Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.
(Воспитатель показывает рисунок скворечника).
- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие и лоток)
- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).
- А крышу (Зеленым цветом).
-Лоток? (коричневый)
Теперь посмотрите, как я начну рисовать на большом листе. (Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника).
- Возьмите кисточки, на своих листах нарисуйте самую большую прямоугольную часть желтый цвет. Нарисовали. Теперь промойте кисточки и просушите салфеткой.
Пришло время нам, ребятки, становиться на зарядку.
Физкультминутка «Скворцы»
Ой, скворушки- скворцы,
Всё летали, песни распевали,
Крыльями махали.
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
Тут собачка прибежала
И скворцов всех распугала.
Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели. .
Махи руками
Присели, пальчиками по полу постучали
Развернуться в сторону собачки
Подняться, махи руками.
Сесть на место.
- Гуашь высохла, и теперь мы можем нарисовать крышу,
Берем кисточкой зеленый цвет, начинаем рисовать.
- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)
-Правильно, промыть и просушить.
Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка:(малой подвижности)
Раз и два - (Делают два хлопка)
Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три - четыре - (Делают два хлопка)
Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть - (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь -(Делают два хлопка).
Песни льются -(Вытягивают руки вперед).
Девять - десять -(Делают два хлопка).
Все смеются - (Поднимают руки вверх).
-Давайте нарисуем лоток, а какого он цвета?
Правильно, коричневый
(Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь) просматривает работы детей.
Воспитатель- какие мы с вами молодцы, давайте все соберем и полюбуемся.