Елена Заиченко
«Сарафан для матрешки». Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Сарафан для матрешки»
Воспитатель: Заиченко Е. Н.
Для детей второй младшей группы
Цель занятия : знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Обучающая: знакомить детей с народной игрушкой - матрешкой, закреплять знания основных цветов;
Публикация «„Сарафан для матрешки“, Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрешки, познавательные способности, мелкую моторику рук;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к игрушке, заботу о ней; содействовать патриотическому воспитанию младших дошкольников.
Используемое оборудование:
Мешочек, расписная матрешка, заготовка не расписанной матрешки, заготовки из бумаги для украшения матрешки, крашеная соль, различные мелкие крупы.
Краткое описание:
Занятие рассчитано на детей второй младшей группы (3-4 года) .
Ход занятия
Звучит музыка, дети проходят в группу. Неожиданно вносят письмо. -Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.
-Сейчас мы с вами прочитаем его.
Загадка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка) .
-Правильно ребята, это-матрешка!
-Ребята, а вы знаете, что матрешка – русскя народная игрука?
(ответ детей)
-Посмотрите на своих матрёшек.
-Что у них одето на голове?
-Что одето на туловище?
-Что вы видите у них на лице?
-Какие у нас матрёшки?
(Ответ детей)
-Молодцы ребята!
Раздается стук и в зале появляются «серые» матрешки.
-Ребята, что-то наши гостии очень грусные.
-Как вы думаете, почему они загрустели?
(Ответ детей)
-Правильно! Потому, что их сарафаны савсем не яркие и не красочные как у их сестренок. – Давайте поможем мотрешкам и раскрасим их наряд.
Физминутка «нарядные матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
-А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами разрисовывать сарафаны для наших матрешек.
Воспитатель показывает обрвзец.
-Ребята, пока наши сарафаны высыхают, давайте с вами немножечко отдохнем.
«Хоровод с матрешками»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали
-А теперь давайте посмотрим, какие красивые сарафаны вы нарисовали для матрешек.
- С помощью чего мы их разрисовывали? (ответы детей) .
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные
сарафаны у вас получились. Молодцы!