Полякова Сивильда Славиковна
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Полякова Сивильда Славиковна, ГБПОУ КГТиТ №41, ДО "Семицветик"
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
"Курочка-рябушечка"
Цель занятия: знакомство с русской фольклорной песенкой «Курочка - рябушечка».
Планируемый результат:
- активное участие детей;
- позитивный настрой воспитанников на общение с педагогом;
- правильно звучащие ответы на вопросы, предлагаемые педагогом для обсуждения.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: картинка «Птичий дворик» и комплект иллюстраций «Домашние животные» - учимся видеть и наблюдать, обсуждаем на занятиях, предшествующих заявленному.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Длительность ОД: 15 минут.
Интеграция образовательных областей на занятии: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
На занятии интегрируются следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать отрабатывать умение рассматривать сюжетную картинку и говорить об изображенном на ней, начать работу над связным высказыванием об увиденном, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, рассказывающего о том, что есть на картине, учить детей использовать при повторном описании увиденного слова и отдельные фразы из высказывания педагога.
2. Закреплять и расширять полученные ранее знания детей о домашних животных и их детёнышах.
3. Ввести в речь воспитанников слово миска, научить использовать речи слова - клевать, сыпать.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
2. Работать над развитием устойчивого внимания, мышления, в том числе нестандартного, памяти.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, чуткое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, магнитофон, игрушка курица, маска курочки, картинка: «Дети кормят курицу и цыплят».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. Сейчас на стульчики с наклейками «Пчелки» присядут девочки. А теперь мальчики присядут на стульчики, с наклейками «Мяч».
Далее:
Чтение вслух воспитателем и последующее инсценирование фольклорной песенки «Курочка - рябушечка».
Дети, к нам в группу придут и сказочные гости, а какие именно, вы поймете, если скажете отгадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (курица)
Умницы, вы правильно отгадали, это курочка. Заметили, что она красивая. Давайте посмотрим на нее. И что мы видим? У неё гребешок яркий красный, бородушка. Перышки у каждой курочки отличаются. Тут и черные, и белые, и рыжие, есть и пестрые. Про таких курочек часто говорят, что они рябые, рябушечки. (показ презентации). И это звучит очень ласково. Про такую пестренькую курочку придумали песенку. Я вам её спою, а вы слушайте внимательно, старайтесь мне помогать.
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка,
- Как цыплятки просят пить?
- Пи - пи - пи - пи!
Замечательно, вы внимательно песенку слушали. Я знаю, что вы очень любите играть. Вот и давайте теперь и поиграем. Пусть Даша будет курочкой – рябушечкой. Чтобы она была похожа на рябушечку, оденем маску курочки. Я сейчас буду задавать нашей курочке вопросы, а Даша будет мне отвечать (драматизация повторяется два раза).
Работа с сюжетной картинкой «Дети кормят курицу и цыплят».
Сейчас наша курочка предлагает нам отправиться на птичий двор! А что такое птичий двор? Кого мы там можем увидеть?
Как вы думаете, на чём мы можем туда поехать? (дети отвечают).
Физкультурная минутка: «Автобус» (Музыка Е. Железновой)
Вот мы и добрались до птичьего двора! Посмотрите сюда! Кого мы здесь встречаем? Чем все заняты?
А вот курочке с коричнево-красными перышками за водичкой спешить не надо (воспитатель обращает внимание детей на картину и презентацию).
Увидели, почему?
Чем заняты дети?
Давайте посмотрим на ребят, которые ухаживают за цыплятками и их мамой-курицей.
Вот девочка. Как она одета?
Как она заботится о курочке? (она ее кормит, насыпает зёрнышек)
(Ответы могут быть как хоровые, так и индивидуальные)
Откуда она берет зернышки? (они лежат в мисочке).
А кто рассматривает цыпляток (это мальчик).
Что на нем надето? (синий комбинезон).
А вам не кажется, что ребята не просто рассматривают цыплят, но и уговаривают особо упрямых поесть.
Как вы думаете, а что именно они им говорят? (ответы детей).
Они говорят: «Клюйте вкусные зёрнышки, надо хорошо кушать, чтобы вырасти большими».
Так что же дети говорят? Давайте повторим! (хоровые и индивидуальные ответы).
Мы, кажется, забыли про курочку? Давайте расскажем о ней. Какая она?
(красивая, пестренькая).
Что она делает? (клюёт зерна).
А ее цыплята? какие? (совсем еще крохотные, лохматенькие, похожи на жёлтенькие комочки).
Они вам нравятся? (Да, очень, хочется до них дотронуться).
Что цыплята делают? (Два клюют корм, остальные наблюдают).
Посмотрите еще раз на картину. Может быть, мы еще на что-то не обратили внимания? (деревья, кусты, забор).
А как вы думаете, какое время года на картине? Как мы можем об этом узнать? (по одежде детей, это лето).
А хотите услышать рассказ о том, что нарисовано на картине? Так слушайте!
Летний день. Хорошая погода. Брат с сестрой выбежали во двор. «Цып -цып - цып», - стали они манить цыплят. И к ним поспешили цыплятки и их мама-курица. Такие крошки-цыплятки, жёлтенькие, милые. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку и рассыпала немного на землю. Но не все цыплятки бросились к еде. Зернышки клюют только два птенчика рядом с мамой-курицей. А остальные не едят, крутят головками по сторонам. Мальчик приговаривает цыплятам, наклонившись: «Ешьте, клюйте, зернышки очень полезные и вкусные!»
А теперь я повторю свой рассказ, а вы мне поможете. (Рассказ повторяется воспитателем, дети пытаются добавлять подходящие по смыслу слова и фразы).
Дидактическая игра: «У кого кто?»
Где живут курочка с цыплятами? (это домашние птицы, они живут во дворах рядом с людьми, которые за ними ухаживают).
Есть и другие домашние животные. Давайте посмотрим: у курочки - цыплята, а у кошки -. (котята, у собачки -. (щенята, (презентация, (дети сами называют животных и их детенышей).
Рефлексия:
Какие вы умницы! Вы понравились курочке, ей было хорошо у нас в гостях!
А про кого мы сегодня слушали песенку? Про кого мы разговаривали, кого увидели на картинках? (называли детёнышей животных)
Вы сегодня очень старались, думали, отвечали на вопросы, старательно повторяли за мной, помогали мне. Вы так много знаете животных и их детенышей. Вы просто молодцы!