Юлия Завалишина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе : «Звуковая культура речи : звук [ф]».
Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать интонационную выразительность речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к диким животным;
- воспитывать желание быть вежливым.
Оборудование: игрушка ежик, корзинка с едой для ежика, картинки диких животных (медведь, лиса, заяц).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, хотите попутешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова.
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним, кто живет у нас в лесу.
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее (лиса)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Воспитатель. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.
Отдохнуть на травке зайка
под ромашкой захотел,
но его спугнул жужжаньем
Полосатый важный шмель.
Давайте поможем зайке, прогоним шмеля. Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует. Молодцы вот мы и прогнали шмелей.
Воспитатель. Ой, что-то зашуршало за елочкой.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).
Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Давайте тогда сядем на стульчики ровно и красиво.
Жил-был в своем домике Язычок (показать язычок). Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево, устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.
Физкультминутка.
Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядьте и сворачиваетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок». Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Все молодцы. Ребята, а вы знали, когда ежики довольны, то они говорят: «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они произносят: «фу-фу-фу». Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравится ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, груша, кубик, шарик, колесо от машины).
Воспитатель. Ребята наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня путешествовали и каких животных видели? А домашние они или дикие? Давайте еще раз повторим песенку ежика – Ф-ф-ф-ф-ф-ф, а теперь скажем ежику и лесным жителям «До свидания». Вы все, ребята, большие молодцы.