Наталья Бикметова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: развитие речи в различных формах и видах деятельности.
Задачи воспитания: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи развития: Развивать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи обучения: Формирование умение отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роль сказочного персонажа, узнавать по иллюстрации знакомое произведение.
Формировать умение вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т, действовать в соответствии с содержанием произведения, передавать содержание произведения с опорой на иллюстрацию.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: посылка, письмо, «волшебная палочка», маски героев сказки «Колобок», иллюстрации сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются) Ребята, давайте расскажем и покажем гостям о нашем детском садике:
На горе мы видим дом – сложите домик из ладоней
Много зелени кругом – сделайте волнообразные движения руками.
Вот деревья, вот кусты – изобразите руками ветки деревьев
Вот душистые цветы – сделайте из рук «бутон»
Окружает все забор – покажите руками забор – кольцо рук
За забором – чистый двор – сделайте разглаживающие движении руками
Мы ворота открываем – показывает, как открываются ворота
К дому быстро подбегаем – изображаем пальцами бегущего человечка
В дверь стучимся – стучим кулак о кулак
Тук – тук – тук
Кто-то к нам идет на стук? - приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь?
- Здравствуйте! Это детский сад? Младшая группа «Сказка»? Вам посылка! Получите и распишитесь!
- Смотрите, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. (Воспитатель достает из посылки письмо)
- Здесь письмо от сказочных героев. Они приглашают нас в свой волшебный лес. Вы хотите отправиться туда? (ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей
- Посмотрите, здесь в посылке волшебная палочка. С ее помощью мы и отправимся в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Я взмахну палочкой, и мы все вместе скажем волшебные слова:
Ну-ка, палочка, взмахни,
В лес волшебный нас неси.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
- Вот мы и очутились в волшебном, сказочном лесу. А вот и первые его жители.
- Посмотрите, за этим деревом кто-то спрятался (кот, лиса, петух) и у них конверт с картинками.
- Ой, да это картинки из какой-то сказки. Давайте выясним, что за сказка играет с нами в прятки?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
- Кого мы видим на первой картинке?
- Чем они занимаются?
- А кто на второй картинке?
- Что происходит на ней?
- Посмотрите на последнюю картинку, что случилось у зверей?
- Ребята, кто догадался, как называется эта сказка?
- Правильно, это сказка «Кот, петух и лиса»
- Молодцы, ребята!
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
- А нам пора продолжать наше путешествие по сказочному лесу. Но сначала немного поиграем. Хотите поиграть?
Мы с вами знаем физминутку про ветерок и дерево.
- В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
- Молодцы ребята, а теперь отправляемся в путь.
- Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, а на нем лежит записка «Открой меня». Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель открывает ларец и достает маски героев сказки «Колобок»)
- Посмотрите, из какой сказки эти герои?
- Правильно, это сказка «Колобок». Ребята, давайте попробуем поиграть в эту сказку! Сейчас мы превратимся в ее героев. (Распределение ролей).
(Инсценировка сказки)
(Оказание воспитателем необходимой помощи детям)
III. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
- Молодцы, замечательная сказка у нас с вами получилась! Посмотрите, на дне сундучка лежит книга сказок! Вы знаете много сказок, а прочитав эту книгу мы познакомимся с другими замечательными сказками
- Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:
- Ну-ка, палочка, взмахни
И домой нас отнеси…
-Вот мы и дома. Понравилось вам в сказочном лесу? Героев каких сказок мы там встретили?
Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и отправимся в группу, читать новые сказки.